Завершился крупнейший и самый престижный рекламный фестиваль Cannes Lions 2015. Из более чем 40 тыс. работ авторитетное международное жюри отобрало достойнейшие проекты, которые будут определять развитие отрасли в ближайший год. Sostav.ru собрал всех обладателей Гран-при "Каннских львов": смотрите и наслаждайтесь главными достижениями рекламной индустрии за прошедший год.
Film
Агентство: The Martin Agency. Кампания: «Непропускаемая реклама»
Клиент: страховая кампания GEICO
Агентство The Martin Agency получило Гран-при в самой престижной номинации "львов" за кампанию «Непропускаемая реклама», где креативно обыграло формат пре-роллов. С помощью «быстрой рекламы» агентство пыталось показать зрителю преимущество автострахования и заодно подчеркнуть, что компания уже 75 лет экономит средства и время своих клиентов.
Агентство: F/Nazca Saatchi & Saatchi Brazil. Кампания: Leica Gallery São Paulo
Клиент: Leica
Ролик, получивший также отмеченный Гран-при в категории Film, создан бразильском агентством F/Nazca Saatchi & Saatchi к столетнему юбилею выхода первой камеры компании Leica, занимающейся производством фототехники. В видео рекламисты показали 35 знаменитых фотографий со всего мира, снятых с помощью аппаратов компании. Leica подобным образом вывела фотоискусство за рамки студий и перенесла его в реальную жизнь.
Film Craft
Агентство: adam&eveddb London. Кампания: «Рождество Монти» («Monty's Christmas»)
Клиент: сеть универмагов John Lewis
Лондонское агентство adam&eveDDB сделало ставку на традиционную историю о том, что в Рождество сбываются все мечты. adam&eveDDB для продвижения товаров сети универмагов John Lewis рассказало историю дружбы мальчика Сэма и его друга пингвина по прозвищу Монти.
Titanium & Integrated
Агентство: CP+B Boulder. Кампания: Emoji Ordering
Клиент: Domino's pizza
Рекламщики агентства CP+B Boulder придумали нестандартный заказ пиццы, используя современный тренд - Emoji. Чтобы заказать пиццу в Twitter, нужно просто набрать определенный символ на клавиатуре.
Агентство: Wieden+Kennedy New York. Кампания: Re2pect
Клиент: Jordan (принадлежит Nike)
Трогательный ролик Wieden+Kennedy New York Re2pect посвящен игроку нью-йоркского клуба Yankees бейсболисту Дереку Джетеру, заканчивающему свою спортивную карьеру. Шляпу в честь спортсмена приподнимают Jay-Z, Спайк Ли, Билли Кристал, Руди Джулиани и другие известные люди.
Grand Prix for Good
Агентство: the Ice Bucket Challenge. Кампания: The Als Association
Ice Bucket Challenge организовало благотворительный флешмоб, сутью которого было привлечение внимания к болезни «боковой амиотрофический склероз». В рамках кампании в поддержку ALS Association, как раз занимающейся изучением болезни, ледяной душ принимали знаменитые бизнесмены, политики, актеры, музыканты, журналисты и рекламисты.
Mobile
Агентство: Google. Кампания: "Картон (Cardboard)"
Гран-при Google получила за проект виртуальной реальности, доступной каждому. Компания создала микросайт «The Cardboard Project», который позволяет собрать гарнитуру для смартфона в стиле Oculus Rift – знаменитого шлема виртуальной реальности. Никакого дорогостоящего оборудования: специально разработанный картонный корпус превращает смартфон в очки для виртуальной реальности, а программное обеспечение создает нужный эффект.
Press
Агентство: The Community/La Comunidad Miami. Кампании: "Ребенок", "Белка", "Собака", "Моль"
Клиент: администрация Буэнос-Айреса
Оригинальные принты проекта для продвижения сети общественных велопрокатов в Буэнос-Айресе разработало агентство The Community/La Comunidad Miami.
Круглосуточный сервис аренды велосипедов Буэнос-Айреса, получивший название Never stop riding («Никогда не останавливайся»), изобразило собаку, белку, ребенка и моль, которые никогда не «успокоятся» - каждый по своим причинам.
Creative Effectiveness
Агентство: Forsman & Bodenfors . Кампания: «Живая серия испытаний» («Live Test Series»)
Клиент: Volvo
Кампания, включающая в себя шесть опубликованных на YouTube фильмов, которые в зрелищной форме демонстрируют инновационные возможности новой серии грузовиков Volvo Trucks (в рекламном ролике известный американский актер Жаном-Клодом Ван Даммом выполняет шпагат на движущихся параллельно грузовиках), уже получила 20 наград, в том числе восемь золотых статуэток и два престижных Гран-при в категориях «Cyber» и «Film» на мировом фестивале рекламы в Каннах. И вот теперь еще одна новая «каннская» награда в номинации Creative Effectiveness за самую эффективную кампанию.
Direct
Агентство: Grey New York. Кампания: «Перехват» («Interception»)
Клиент: Volvo Cars
Гран-при в Direct агентство Grey New York получило за кампанию «Перехват» для Volvo, в которую активно были привлечены потребители. Дело в том, что новый автомобиль Volvo марки XC60 можно было получить, имея активных друзей в соцсетях. Когда ролик транслировался во время Суперкубка, его зрители называли в Twitter друзей и добавляли хэштег #VolvoContest, чтобы те имели все шансы выиграть автомобиль. В итоге все зрители ролика были активно вовлечены в рекламу.
Glass Lion
Агентство: BBDO India. Кампания: "Дотронься до рассола" (Touch The Pickle)
Клиент: Procter & Gamble India
В новой категории крупнейшего фестиваль креативности Cannes Lions 2015, посвященной гендерному равенству, гран-при получила кампания BBDO India для Procter & Gamble.
Дело в том, что в Индии до сих пор существует огромнее количество стереотипов, касающихся гендерных вопросов. Так, в частности, во время менструации в Индии женщинам не позволяется трогать рассол (считается, что от подобного прикосновения соленые огурцы начнут гнить). BBDO в рекламе средств марки Whisper P&G призвало индийских девушек и женщин бросить вызов традиции и не только смело касаться рассола, но и делать это без страха и демонстративно, на виду у всех.
Outdoor
Агентство: Tbwa\media Arts Lab. Кампания: «Мировая галерея» («World Gallery»)
Клиент: Apple
Apple в рекламе просто показала фотографии, которые пользователи сняли на iPhone. Рекламные щиты, демонстрирующее высокое качество иллюстраций нового смартфона корпорации Apple были показаны в 73-х городах более чем в 25-и странах мира. На щитах наружной рекламы и стенах многоэтажных домов Apple разместило 162 снимка, ранее опубликованных в социальных сетях (Facebook, Instagram, Flickr, Twitter и других) и подписала «Снято на iPhone 6».
Подробнее:http://adindex.ru/news/agencies/2015/06/24/125028.phtml
Media
Агентство: Y&R Team Red Istanbul. Кампания: "Приложение Красный свет" (Red Light Application // Between Us)
Клиент: Vodafone
Vodafone в своей новой кампании решил привлечь внимание к проблеме насилия в семье. Инновационное мобильное приложение кампании «Красный свет» посылать просьбу о помощи в три клика и простой встряской телефона. При этом Vodafone продумал технологию, защищающую телефон их владелиц от злоумышленников. Приложение было загружено 6,991 раз и было активированл 3,591 раз.
PR
Агентство: Leo Burnett Toronto, Mslgroup. Кампания: #Likeagirl
Клиент: Always (Procter & Gamble)
Высшую награду в категории PR бренд Always (Procter & Gamble) получил за смелый гендерный эксперимент и поддержку девочек и женщин в борьбе с предрассудками. В центре кампании #LikeAGirl — стереотип, что сделать «как девочка» означает сделать плохо. Always попросил разных людей действовать «как девочки», например, пробежаться или побороться, и выяснил, что все, кроме самих девочек, выполняют просьбы с насмешкой. P&G решил изменить подобное негативное отношение к женщинам и укрепить лояльность к продуктам Always.
Product Design
Агентство: Geometry Global Dubai. Кампания: The Lucky Iron Fish Product
Кампания дубайского подразделения агенства Geometry Global удостоилась наивысшей награды в категории Product Design за решение проблемы дефицита железа у жителей Камбоджи. Правда, вокруг кейса трехлетней давности «Lucky Iron Fish» сейчас разгорается скандал: вполне вероятно, что его лишат Гран-при.
Radio
Агентство: Grey Germany Düsseldorf и Grey Germany Berlin. Кампания: «Звуки Берлинской стены» («The Berlin Wall of sound»).
Клиент: SoundCloud
Членов жюри Cannes Lions впечатлил эксперимент агентства Grey Germany, в рамках которого были восстановлены события, связанные с важным особенно для немецкой нации днем – падением Берлинской стены. Эксперимент длился ровно 7 минут 32 секунды (столько нужно, чтобы звук прошел 155 км, от одного конца стены до другого) и был приурочен к 25-летию падения Берлинской стены.
Cyber
Агентство: Droga5. Кампания: I will what I want
Клиент: Under Armour
В ролике, разработанном рекламщики агентства Droga5, 34-хлетняя бразильская супермодель, один из ангелов Victoria's Secret Жизель Бюндхен со всей силы лупит по боксерской груше, а на стенах позади нее отображаются интернет-комментарии, часто не совсем приятного содержания, включая намеки на ее возраст и неудачный брак с футболистом Томом Брэди. Подобным образом Жизель Бюндхен рекламирует спортивную одежду бренда Under Armour.
Promo and Activation
Агентство: Grey London. Кампания: «Жизненная краска» (Lifepaint)
Клиент: Volvo Uk
Дизайнерская идея агентства Grey London настолько пришлась по душе жюри Cannes Lions 2015, что была удостоина самой высшей награды категории Promo and Activation. Популярный автомобильный бренд разработал специальную краску для велосипедистов, чтобы те брызгали свои одежду и велосипеды ночью и становились более видимыми для водителей. Для продвижения своего продукта агентство Grey London показало интервью с автомобилистами, выжившими после столкновения с автомобилем.
Design
Агентство: Grey London. Кампания: «Жизненная краска» (Lifepaint)
Клиент: Volvo Uk
Отметим, что в этом году Гран-при в категории Branded content & Entertainment не было вручено.
Cannes Lions в целом акцентировал свое внимание на социально значимых кейсах, в том числе касающихся вопросов равенства полов, и проектах, внедряющих новые технологии и доступных массовому потребителю.
Гран-при Lions Health
Второй по счету фестиваль креативности в области здравоохранения Lions Health, впервые стартовавший в прошлом году, предварял основной фестиваль Cannes Lions и также, как и его «старший брат», отметил лучшие работы в категориях Pharma (продвижение фармацевтических препаратов) и Health & Wellness (товары для красоты и здоровья) Гран-При. Sostav.ru решил познакомить своих читателей и с лучшими проектами Lions Health.
Health and Welness
Агентство: Leo Burnett Mexico. Кампания: «Интимные слова» (Intimate Words)
Клиент: Always (Procter & Gamble)
Кампания «Intimate Words» Always помогла жительницам окрестностей города Оахака в Мексике помогла преодолеть себя и рассказать о первых симптомах рака (женщины ранее не могли этого сделать из-за культурного табу). В результате работы специалистов (филологов, социологов, врачей) был составлен сборник, помогающий носителям сапотекского языка рассказать о своей проблеме врачам.
Pharma
Агентство: DigitasLBi New York. Кампания: Take It From A Fish
Клиент: «АстраЗенек» (Astrazeneca)
Кампания «Take It From A Fish» от AstraZeneca стала обладателем Гран-При в категории Pharma на фестивале Cannes Lions 2015 за то, что оригинальным образом рассказало о необходимости проверять уровень триглицеридов в организме (повышение их уровня может привести к страшным заболеваниям типа тромбоза сосудов головного мозга, вирусного гепатита, атеросклероза и других. Созданная DigitasLBi New York работа стала также обладателем Серебряного Льва в Direct and Promo & Activation Category и бронзы в Film.
For Cood (Специальная награда Lions Health)
Агентство: Fcb Inferno. Кампания: «Эти девочки могут» (This Girl Can)
Клиент: Sport England
Своей кампанией «Эти девочки могут» (This Girl Can) организация Sport England, которую поддерживает правительство Англии, призывает женщин больше заниматься спортом. Для того, чтобы призыв к занятиям был услышан и реализован на практике, агентство Fcb Inferno вместо привычных спортивных моделей сняло в ролике самых обычных женщин с неидеальными фигурами. По данным Sport England, 75 % девушек хотели бы вести более активный образ жизни, но из-за страха быть высмеянными за фигуру или отсутствие опыта не делают этого. Кампания «This Girl Can» призвана показать, что заниматься спортом можно и нужно в удовольствие, не ориентируясь на несовершенства своей фигуры и собственный по этому поводу страх.
Young Lions
Агентство: Mr. President London Кампания: «Самое необходимое» (Essentials)
Young Lions в категории Health в этом году получило агентство Mr. President London за работу «Самое необходимое» (Essentials), в которой призывало покупать продукты первой необходимости, точнее, пустую упаковку, в которой могли бы содержаться продукты, для того, чтобы потом накормить голодающих детей.
Lions Innovation
Страна: Великобритания. Агентство: what3words.
Работа: Любая точка мира в трех словах.
what3words поделили мир на 57 триллионов квадратов 3x3 метра, и дали каждому адрес из трех слов. Используя лишь три слова можно описать любое место на планете, и открыть для себя новые направления путешествий и впечатления.