«Первый канал», «Россия 1» и НТВ стали главными источниками новостей и аналитики на телевидении, а «Яндекс», «ВКонтакте» и YouTube — в интернете, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на результаты исследования Mediascope «Медиапотребление в регионах России».
Респондентов просили конкретизировать, какие именно новостные или аналитические программы они обычно смотрят по телевизору. В большинстве случаев люди ограничивались названиями каналов. «Первый канал» упомянули 36% всех респондентов (41% от тех, кто интересуется новостями). Практически столько же назвали канал «Россия 1»: 35% и 39% соответственно. Реже назвали НТВ (19% и 21% соответственно), канал «Россия 24» (12% и 13% соответственно) и другие каналы.
Из программ «Первого канала» респонденты чаще всего упоминали программы «Новости», «Время» и «Время покажет». На «России 1» самыми популярными стали «Вести», «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «60 минут». На НТВ — «Сегодня», «Место встречи» и «Итоги недели с Ирадой Зейналовой».
Среди мобильных сайтов популярностью в качестве новостного сервиса у россиян пользуется «Яндекс» (25% от населения). Далее с заметным отрывом следуют «ВКонтакте» (10%), YouTube (7%), Instagram (6%), Google (5%), «Одноклассники» (5%) и множество других сайтов и приложений.
При этом среди мужчин в возрастной группе от 16 до 24 наиболее популярны «ВКонтакте», Google и Instagram, от 35 до 44 — РБК, Лента.ру и Mail.ru, для более старшего поколения — Mail.ru, «Яндекс» и YouTube. Среди женщин от 16 до 24 востребованы Instagram, «ВКонтакте» и Google, от 35 до 44 — Facebook, Instagram и местные сайты, а среди тех, кому больше 55, — «Одноклассники», «Яндекс» и YouTube.
Телевидение, прежде всего «Первый канал» и «Россия 1», вызывает наибольшее доверие россиян по сравнению с другими источниками новостей. При этом чем моложе аудитория, тем меньше она доверяет телевизионным новостям и тем больше — онлайн источникам.
Ранее аналитики ФОМ выяснили, что большинство россиян по-прежнему предпочитают получать информацию «из телевизора». Но монополии уже нет — более половины опрошенных предпочитают перепроверить услышанные новости в других источниках — новостные сайты в интернете, соцсети и блоги.
Исследование «Медиапотребление в регионах России» было проведено среди людей в возрасте 16 лет и старше. Метод исследования: телефонный опрос CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing), средняя продолжительность интервью до 15 минут. Выборка исследования: не менее 13 тысяч завершенных интервью с представителями 84 регионов. Компания Mediascope выбрана единым телеизмерителем до 2023 года.