Российские разработчики создали сервис Gooroo.works, который позволяет автоматизировать размещение рекламы в Telegram-каналах по аналогии с «Яндекс Директ» и Google Ads. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе Gooroo.
Сервис бесплатно предоставляет аналитику по аудитории Telegram-каналов. Он позволяет блогерам делать разбивку аудитории по стране, городу, устройству, операционной системе, определять, используется ли VPN и вычислять ботов. Инструмент также помогает разделить пользователей на группы по интересам: молодые мамы, автолюбители, активные читатели новостей.
Пользователи Gooroo.works могут выбирать каналы, для которых нужно получать предложения о публикациях. Gooroo-бот формирует предложения автоматически. При этом ни одно объявление не будет опубликовано без разрешения владельца канала.
Рекламные объявления оптимизируются по стоимости клика. Для этого алгоритм Gooroo сначала отправляет запрос на тестовую публикацию объявления в несколько десятков автоматически отобранных каналов. После того, как блогеры разрешают размещение в канале, объявление появляется в нём на ограниченный небольшой срок. Обычно период публикации занимает от получаса до часа — зависит от объёма аудитории канала. Затем публикация автоматически удаляется. Gooroo анализирует результаты этого посева и определяет, в каких каналах соотношение просмотров к кликам было наилучшим. Оставшийся бюджет направляется на наиболее конверсионные каналы.
Во время тестовых размещений система анализирует, как определённая аудитория отреагировала на конкретные формулировки в объявлении. В результате алгоритмы сервиса со временем делают более точные размещения объявлений.
Инструмент доступен на рынке стран СНГ, Грузии и Турции. В ближайшее время Gooroo будет подключать другие социальные сети и развиваться на новые географические рынки.