Некоммерческое партнерство «Петербургское такси» потребовало запретить деятельность интернет-сервисов для заказа такси. Глава организации Александр Холодов опубликовал открытое письмо губернатору Георгию Полтавченко с просьбой поддержать легальных перевозчиков и проверить конкурентов.
В письме говорится, что город превратился в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов. За самую дешевую перевозку борются интернет-приложения по вызову такси - Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Минимальные тарифы у этой «тройки» сопоставимы со стоимостью поездки на общественном транспорте: 49–50 рублей. Питерские таксисты указывают, что в Москве GetTaxi и «Яндекс.Такси» работают только с лицами, имеющими разрешение, тогда как в Санкт-Петербурге заказы передаются всем владельцам личных автомобилей.
«Петербургское такси» отмечает, что конкуренты тратят миллионы рублей на телевизионную, наружную и интернет-рекламу. Они рекламируют услугу как такси и вводят потребителей в заблуждение, поскольку не обеспечивают безопасность и качество перевозки. Кроме того, таксисты обвиняют Uber и другие сервисы в нарушении закона «О защите конкуренции». Это связано с тем, что указанные компании доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость поездок.
В результате прибыль уходит в иностранные компании, а бюджет города теряет доходы: интернет-компании показывают налоговикам только проценты от заказа, а не всю сумму поездки. Профессиональное сообщество расценивает действия конкурентов как желание монополизировать рынок, а ситуацию на рынке таксомоторных услуг — как критическую.
Пресс-секретарь Полтавченко Андрей Кибитов сообщил в Twitter, что поставленные вопросы находятся в федеральной компетенции, а правительство Санкт-Петербурга не может регулировать интернет-коммерцию. Он посоветовал обращаться к законодательной ветви власти.
Ранее Uber запретили в Испании, Италии, Нидерландах, Китае, а также ряде городов по всему миру. Закрыть сервис потребовали и власти Франции, где акции протеста обернулись транспортным коллапсом и погромами.