PickPoint задолжал финансовым кредиторам и поставщикам более 2,6 млрд руб. Ранее оператор подал заявление о собственном банкротстве, но добиться выплат от него будет не просто, сообщает «Коммерсант».
По словам источника издания, близкого к разбирательствам компании с контрагентам, самостоятельно сервис рассчитаться по долгам не может, так как в последние годы демонстрировал убытки.
PickPoint был одним из крупных в России операторов постаматов, но в конце 2022 года у компании возникли сложности с клиентами и контрагентами. В апреле этого года сеть уведомила партнеров о завершении операционной деятельности в стране в связи с финансовыми сложностями из-за ухода из России иностранных ритейлеров.
С начала 2023 года в отношении компании было подано 444 иска на сумму 821,3 млн руб. Заявление о банкротстве сервиса также подавал Сбербанк. По словам представителя банка, текущий долг превышает 1 млрд руб. и банк ведет работу в рамках процедуры банкротства. Кроме того, почти 218 млн руб. PickPoint должен «Совкомбанку».
Юристы не исключают привлечения к субсидиарной ответственности акционеров, среди которых структура французской почтовой службы Group La Poste и фонды «Эльбрус Капитал». Однако реальное исполнение судебного акта возможно только при наличии у них имущества в России, предупреждают эксперты.