Американская Pinterest, владеющая одноимённым интернет-сервисом визуальных закладок, отчиталась по итогам четвёртого финансового квартала и всего 2023 года. Компания нарастила квартальную чистую прибыль в 11 раз — до $201,18 млн против $17,5 млн за аналогичный период 2022 года.
Квартальная выручка Pinterest увеличилась на 12%, до $981,3 млн. За весь 2023 год показатель превысил $3 млрд. Для сравнения: за 2022 год выручка составила $2,8 млрд.
Расходы на продажи и маркетинг компании в четвёртом квартале сократились на 24% и составили $240,9 млн против $317,3 млрд за аналогичный период 2022 года. За весь 2023 год показатель оказался на уровне $911,2 млн. В 2022 году расходы на продажи и маркетинг Pinterest достигали $933,1 млрд.
Также из отчёта компании следует, что число подписчиков сервиса (активность учётной записи не реже раза в месяц, MAU) в четвёртом квартале составило рекордные 498 млн. Показатель вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Pinterest прогнозирует, что в первом квартале 2024 года выручка компании будет в пределах $690−705 млн.
В ходе телефонной конференции для инвесторов главный исполнительный директор Pinterest Билл Риди заявил, что компания работает над созданием рекламной платформы, основанной на искусственном интеллекте.
Также Риди объявил о договорённостях по интеграции рекламы с Google. Сделка, которая позволит Pinterest показывать рекламу через Google Ad Manager, поможет монетизировать несколько международных рынков, добавил Риди.
В прошлом году Pinterest заключил соглашение с Amazon, которое, по мнению аналитиков, увеличит расходы на рекламу на платформе в этом году. «Спрос на стороннюю рекламу растёт, как мы и ожидали… и сейчас мы видим, что это способствует нашему росту в этом квартале», — отметил Риди.