Новая версия законопроекта о принудительном лицензировании контента подвергнет риску российских производителей, считает Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео». На днях в Госдуме вернулись к разработке закона, о чём сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. При новом подходе собирались учесть возможные риски, а механизм распространить только на кинопрокат.
Сейчас защита от пиратов осуществляется на международном уровне и носит взаимный характер, отмечает Алексей Бырдин. Принудительное лицензирование лишит российских правообладателей этой гарантии.
У России много контента, который представляется в других странах. Так, 3 января 2023 года в Италии на канале Rai-1 состоялась премьера фильма «Серебряные коньки» Михаила Локшина. Она собрала три миллиона зрителей. Картина возглавила рейтинг дня на итальянском ТВ, сообщает Radiotelevisione italiana. Сейчас у российских производителей есть большие планы на дистрибуцию, которые до сих пор содержатся в стратегических документах различных министерств, рассказывает Алексей Бырдин. Фактический выход из конвенции по защите авторских прав сильно затруднит заработок на других рынках.
Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео»:
Когда продаёшь права на использование контента иностранному сервису или телеканалу — эти же права кто-то должен защищать. А после нового законопроекта это будет то же самое, что и продавать автомобили без дверных замков — мало кто согласится их купить. Принудительное лицензирование перечеркнёт весь потенциал российских фильмов в других странах, а заработанная кинотеатрами сумма будут намного меньше выручки, которую мог бы получить отечественный контент.
Кассовые сборы кинотеатров за 2022 год составили 21 млрд руб., что в два раза меньше показателей прошлого года. Несмотря на небольшую долю голливудских фильмов от общего количества тайтлов на российском рынке, именно они приносили самую большую долю выручки.