Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.08.2018 в 10:45

Пиво может вернуться на российские стадионы

В правительстве обсуждают возможность вернуть продажи пива на стадионах после 13-летнего запрета

В правительстве обсуждают возможность продажи пива на стадионах, после того как уже 13 лет российские болельщики лишены возможности выпить пива, купив его прямо на арене. Ранее вице-премьер Ольга Голодец заявила, что решение о возврате пива на стадионы будет принято в ближайшие месяцы, сообщает ТАСС.

«Я думаю, что до конца сентября коллеги придут к единому мнению», — заявила вице-премьер.

Законодательные ограничения на продажу пива на спортивных сооружениях действуют в России с 2005 года. Ограничения снимались лишь на время проведения Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира — 2018. Международной федерации футбола (ФИФА) было разрешено продавать пиво на публичных концессионных стендах до и во время матчей. Кроме того, пиво продавалось на территории фан-зон участниках обоих турниров.

Согласно данным ФИФА, за время ЧМ-2018 болельщики суммарно выпили 1,45 млн литров пива. Успехом пользовалось не только алкогольное пиво — свыше 2% пришлось на безалкогольную продукцию.

Перспективы возвращения пива на спортивные арены страны рассматривались в ходе совместного заседания Совета при президенте по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета оргкомитета «Россия-2018». В частности, глава Татарстана обратился к президенту РФ с просьбой отнестись либеральнее к этому вопросу. По его данным, по итогам игр в Казани было продано пива на 89 млн рублей, ни одного неприятного инцидента при этом не зафиксировали.

Российский футбольный союз (РФС) с 2011 года делал попытки вернуть пиво на стадионы. Бывший глава организации Сергей Фурсенко обещал лоббировать вопрос в Госдуме, так как вопрос самоокупаемости российских клубов — одна из извечных больных тем отечественного футбола. Бюджет команд премьер-лиги зависит от региональной поддержки и титульных спонсоров, а запрет на продажу пива на стадионах лишает клубы источников самостоятельного заработка.

«Логика в этой идее [возвращения пива на стадионы] есть. С точки зрения бизнеса, продвижения всего основного, конечно, пиво на стадионах — это прекрасно. Не забывайте, что реклама на телевидении у нас приносит копейки, а продажа и реклама пива могут давать большие доходы. Учитывая, как в стране клубы исчезают с лица земли, это было бы немаловажно. Тут можно решить много вопросов. Например, сделать так, чтобы клубы должны были перечислять от продажи пива определенную часть денег, чтобы эти средства тратились на детские спортивные школы», — рассказал член совета директоров московского футбольного клуба «Спартак» Андрей Федун.

На данный момент лишь у небольшого числа клубов Российской премьер-лиги есть действующие контракты с пивоваренными компаниями. К примеру, московский «Спартак» сотрудничает с Московской пивоваренной компанией (марка «Трехгорное»), на домашних матчах клуба продается безалкогольная версия напитка. А петербургский «Зенит» имеет действующий контракт с компанией Heineken.

Депутат Госдумы, член исполкома РФС Игорь Лебедев напомнил о культуре пития и потребления пива, которую при определенных усилиях можно воспитать и в среде российских спортивных болельщиков.

«Пиво дает очень большие деньги рекламодателям, потому что пивные магнаты имеют огромный заработок по всему миру и платят хорошие суммы за свою рекламу. Сейчас пиво есть практически на всех стадионах мира, и в этом нет никакой проблемы. Например, в Германии это целая культура, выработанная годами, так почему бы не воспитать такую же культуру в российском обществе?», — сообщил он.

В свою очередь Роспотребнадзор выступил против продаж пива на стадионах, так как это способствует алкоголизации населения и противоречит проводимой государством политике за здоровый образ жизни и ставит под угрозу результаты, уже достигнутые сегодня. В пресс-службе Минэкономразвития заявили, что принимать решение по вопросу продажи пива на стадионах целесообразно после проведения анализа практики по реализации напитка на Кубке конфедераций в 2017 году и чемпионате мира по футболу в 2018 году.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.