Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.11.2016 в 18:30

Почему в России не верят "Черной пятнице"?

Sostav разбирается, как самая крупная распродажа года теряет покупателей в России

21

facebook.com

 

«Черная пятница» – это самая крупная распродажа, которая проходит во всем мире в последнюю неделю ноября. В этот день товары продаются с огромными скидками, а многие люди берут выходной, чтобы успеть пробежаться по магазинам. В России ажиотаж вокруг «черной пятницы» традиционно слабее, чем в мире. Пользователи соцсети не верят маркетологам и высмеивают их предложения. Мы решили выяснить, с чем это связано.

 

Цены выше, чем до начала распродажи

Пользователи соцсети заметили, что в этом году многие бренды продают товары в «черную пятницу» по гораздо более высокой цене, чем до начала распродажи. Руководитель Hi-Tech в Mail.ru Group Дмитрий Рябинин выложил у себя в блоге скриншот с сайта магазина бытовой техники Media Markt. До начала распродажи парогенератор Bosch стоит около 12 тысяч рублей, а во время «черной пятницы» цена на него повысилась до почти до 16 тысяч.

А площадка Lightinthebox.com объявила, что смартфон Huawei P9 стоил 85 тысяч рублей, но на распродаже цена на него снизилась до 40 тысяч. При этом в официальном магазине Huawei этот смартфон сейчас стоит 29 990 рублей.

 

 

Незначительные скидки

Во всем мире «Черная пятница» известна скидками в 70-90%, а в России скидки на некоторые товары могут быть минимальными. Например, ЖК-телевизор стоимостью почти 9 тысяч рублей во время распродажи стал дешевле на 10 рублей.

 

Источник: twitter.com/dryab/

 

Обман в рекламных рассылках

Еще одна форма нечестного маркетинга – рекламные рассылки, содержащие ложную информацию. Так, рассылка украинского сайта makeup.com предлагает купить туалетную воду Сhloe Roses De Chloe за 781 гривну, тогда как на сайте эти духи стоят 1374 гривны.

 

Скриншот twitter.com

 

Рассрочка без переплат

Еще один маркетинговый инструмент – обещание беспроцентной рассрочки. Стикеры «Рассрочка без переплат» появились на сайтах многих магазинов электроники, но на практике такая услуга доступна далеко не каждому клиенту. Согласно отзывам в интернете, большинству покупателей отказывают в беспроцентной рассрочке. Тем не менее, люди, уже настроившиеся на покупку, все равно оформляют кредит, только самый обычный.

 

Продажа товаров по среднерыночной цене

Еще один популярный инструмент «черной пятницы» – продажа товаров по среднерыночной цене. Магазины сообщают о невероятных скидках, но цена товара все равно остается средней (или выше средней) по рынку. Например, смартфон Samsung Galaxy S7 edge 32GB на сайтах магазинов «Эльдорадо» и «М.Видео» стоит около 55 тысяч рублей, а средняя цена на него сейчас составляет 51 510 рублей. 

 

 

Почему в этом году российские покупатели особенно не доверяют "черной пятнице"?

 


Дмитрий Рябинин, руководитель Hi-Tech Mail.Ru


Российский ритейл один из самых дорогих в мире из-за налоговой нагрузки, логистики и прочих факторов. Поэтому скидки выше 30% - это чаще всего осознанный убыток. Либо неликвид (например, чехлы для устаревших смартфонов), либо штучный товар в расчете на повышение проходимости, посещаемости и как результат - выручки по другим позициям.

В отличие от российского ритейла, в США более маржинальные сети, которые часто предлагают честные скидки, в том числе на новинки. Но и там, и у нас интерес к распродажам постепенно снижается из-за перераспределения спроса, потому что акции у магазинов постоянно. Часто одни перетекают в другие – если не удалось продать какой-то товар ранее, он участвует с той же скидкой в “Черной пятнице” и наоборот. Нередко скидки символические (10 рублей), а иногда цены такие же или даже выше, чем в обычные дни. Кроме того, почти все магазины в той или иной степени сначала завышают цены, а потом якобы делают скидку. В этом году такие искусственные завышения доходят почти до 100% от рекомендованной производителем цены, в результате чего получаются красивые скидки около 50%.

Ранее таких наглых манипуляций мы не фиксировали и связываем это с усложнившейся ситуацией на рынке из-за кризиса спроса. Кроме скачков цен, есть еще две хитрости – витринные образцы и неликвид, в том числе откровенный noname. Все это подрывает доверие покупателей к “Черной пятнице” в России, но это единственный способ для отечественных сетей выжить в условиях низкой маржинальности и снижения спроса из-за кризисных явлений в экономике. Рекомендуем обязательно проверять цены в онлайн-агрегаторах перед покупкой, чтобы потом не разочароваться.

 

 

Реакция соцсетей

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.