Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила административное дело в отношении «Почта Банка» и оштрафовала его на 400 тыс. руб. за неисполнение предписания. Об этом рассказали в пресс-службе ведомства.
В июле этого года в ФАС поступила жалоба на рекламу опции банка «Гарантированная ставка». В тексте объявления крупным шрифтом указывалась «привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по кредиту от 4%».
Однако данные о других условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность участия в акции (сумма, срок, условие о заключении договора страхования и прочее), размещались в сноске «трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени». ФАС заключила, что из-за этого потребители получали неполную информацию обо всех условиях акции, определяющих стоимость кредита.
Антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей, выдала «Почта Банку» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и оштрафовало кредитную организацию на 500 тыс. руб.
«Компания отчиталась об исполнении предписания, однако демонстрация ненадлежащей рекламы продолжалась», — заявили в ФАС.
Комментарий пресс-службы «Почта Банка»:
Предписание ФАС, полученное «Почта Банком» 23 августа текущего года, было выдано в отношении наружной рекламной конструкции в виде роллерного дисплея, в котором рекламные ролики находятся в ротации. Реклама банка содержала все необходимые требования и условия, однако основная претензия заключалась в коротком времени демонстрации ролика, что вызвано ограничениями самой рекламной конструкции. «Почта Банк» выполнил предписание ФАС в установленные сроки и в полном объёме: реклама была убрана и заменена другой, не содержащей финансовых условий. В настоящее время банк не использует данный формат рекламы.
Новая претензия ФАС касается совершенно другой наружной рекламной конструкции: она имеет иное содержание и формат и размещена по другому адресу. В данном рекламном макете соблюдены все требования законодательства о рекламе и указаны все существенные финансовые условия доступным для восприятия шрифтом.
В своей рекламе банк учитывает все требования законодательства и в обязательном порядке будет соблюдать требования новой нормы Закона «О рекламе», вступающей в силу с 23 октября.