«Почта России» собирается взимать с маркетплейсов по 0,5% квартального оборота, чтобы за счет этих средств поддерживать убыточную сеть почтовых отделений, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с инициативой компании.
Уплачивать инфраструктурный платеж предлагается обязать участников рынка электронной коммерции с годовой выручкой от 1 млрд рублей.
Гендиректор «Почты России» Михаил Волков изложил эту идею в письме главе Минцифры. Ранее, в феврале Максут Шадаев поручил Волкову представить новую стратегию развития «Почты России» и предложения по оптимизации затрат, включая поиск дополнительных источников доходов и контроль над расходами.
В письме говорится, что более 38 000 отделений «Почты России» работают по всей стране, включая удаленные и труднодоступные поселения. При этом сеть компании экономически убыточна из-за высокой стоимости инфраструктуры и неконкурентных условий.