Почти половина пользователей рунета проводит стримы или регулярно их смотрит, сообщает пресс-служба Mail.ru Group. Исследование провели платформа для увеличения интерактивности стримов DonationAlerts и компания ResearchMe — партнер Mail.ru Group.
Как показало исследование, стримами охвачено 44% аудитории. Выяснилось, что на разных площадках у пользователей разные интересы. Трансляции и стримы повседневной жизни друзей и коллег предпочитают смотреть 47% пользователей Instagram, 42% в Facebook и 36% во ВКонтакте.
Те, кто регулярно посещает Twitch, идут туда за игровыми стримами — эта тема интересует 80% посетителей. На Facebook больше всего любителей прямых трансляций новостей, передач, ТВ-шоу, концертов: 52%.
При этом на игровые стримы чаще всего заходят мужчины (62%), а женщины предпочитают персональные стримы блогеров (47%), друзей (42%), образовательные стримы (30%) и Do It Yourself-трансляции про готовку, фитнес, макияж
При этом чем моложе аудитория, тем больше они интересуются игровыми стримами. 65% подростков 14−17 лет смотрят именно такие трансляции. В старшем возрасте чаще проявляется интерес к трансляциям передач и шоу (их смотрят 46% респондентов в возрасте 35−45 лет), а также к стримам про путешествия (29% в возрасте 35−45 лет).
Большинство (72%) смотрят стримы на ПК, но смартфоны уже почти не отстают (64%). Мужчины чаще женщин смотрят стримы на экранах компьютеров и ноутбуков (79% против 67%), женщины чаще мужчин используют для этого смартфоны (71% против 56%).
Пользователи обычных компьютеров предпочитают игровые стримы (63% зрителей на ПК и 29% - на смартфоне). Также с компьютера чаще просматривают трансляции образовательного характера (22% против 17%).
Смартфонами чаще пользуются для просмотра персональных прямых эфиров знаменитостей (40% против 27% на десктопе), друзей (39% против 19%), стримы про путешествия (19% против 14%) и DIY (16% против 10% на десктопе).
При этом, главным инструментом для проведения стримов является телефон. С него ведут трансляции 60% стримящих респондентов. Женщины выбирают смартфоны чаще, чем мужчины (67% против 52%).