Фото РИА Новости
Осенью 2013 года руководство «Почты России» представит правительству несколько сценариев развития ФГУП. В настоящее время команда пересматривает все основные направления деятельности и предыдущую стратегию развития. Каждый сценарий будет включать различные подходы к повышению качества и эффективности бизнеса, сообщил глава «Почты России» Дмитрий Страшнов в интервью «Известиям».
Ориентиром для руководства «Почты» являются прибыльные почтовые службы вроде Deutsche Post. У российской почты есть потенциал национального почтового оператора, однако предприятию необходимо сформировать рыночную модель, внедрить новые технологические решения, расширить спектр и повысить качество услуг.
Особое внимание уделяется направлениям коммерции, логистики и управлению имуществом. К ритейлу Страшнов относится скептически, в первую очередь неудачными оказались проекты в городах-миллионниках. «Почта» не может конкурировать с магазинами, так как не имеет необходимой IT-системы, управленцев, и соответственно, постоянного контроля за товаром.
Развивать розничную торговлю имеет смысл в небольших населенных пунктах, при этом по возможности отказываясь от физического присутствия товара в отделениях. Гораздо эффективнее выступать посредником и зарабатывать на комиссии за доставку («Товары – почтой»), нежели загружать собственные помещения и тратить средства на самостоятельную закупку товара, отмечает глава предприятия.
До конца года «Почта» намерена на 30% сократить управленческий штат в Москве, однако сокращение затронет и регионы. Сэкономленные деньги будут направлены на повышение зарплат рядовым сотрудникам, в первую очередь, операторам связи и почтальонам. Чтобы поднять зарплату до рыночного уровня, также необходимо улучшать сервис, логистику и возвращать потерянные сегменты рынка.
«Оператор в отделении «Почты России» должен получать не меньше кассира в сетевом супермаркете или в отделении Сбербанка, а почтальон должен за час получать не меньше, чем сотрудники FedEx или DHL в России. Довести зарплаты до рыночного уровня мы рассчитываем в течение трех лет», – говорит Страшнов.
Благодаря ряду мероприятий ФГУП планирует сэкономить более 2,5 млрд рублей до конца текущего года. В дальнейшем экономия могла бы составить 5–6 млрд рублей в год, что соответствует объему государственных дотаций «Почты России».
В течение 1,5–2 лет Страшнов обещает кардинально изменить ситуацию с обслуживанием: открыть обновленные форматы операционных помещений, подготовить квалифицированных консультантов и операторов. В этом году появятся два новых Места международного почтового обмена (ММПО), комплексное решение проблемы с международными посылками ожидается минимум через год–полтора.