За год отток российских компаний с корпоративных почт Google и Microsoft составил 26% (почтовый сервис Gmail) и 40% (Outlook) соответственно. Таковы данные специалистов группы компаний «Рунити», их публикуют «Известия».
Как отмечают аналитики, пользователи стали чаще использовать российские e-mail-платформы. В частности, доменную почту отечественных хостинг-провайдеров. Речь о почтовых ящиках, которые привязываются к адресу сайта компании.
Наибольший прирост зафиксирован в сервисе провайдера «Рег.ру». Уровень регистраций за год вырос на 22%. В доменной почте Beget этот показатель увеличился на 8%, в SpaceWeb — на 7%, в R01 — на 5%, в TimeWeb — на 4%.
В Mail.ru также отметили рост новых пользователей. Большая часть из них пришла в 2024-м — порядка 1,5 млн. В целом средняя месячная аудитория почтового сервиса во втором квартале текущего года составила 49,6 млн пользователей.
Microsoft и Google стали вводить ограничения для россиян с 2022 года. В марте этого года появились сообщения о блокировке облачных сервисов.
Недавно сообщалось, что с 9 сентября Google отключит один из своих облачных сервисов BigQuery, при этом сервисы Workspace и Google Cloud будут работать.
Ранее Google начала деактивировать учетные записи российских пользователей сервиса AdSense. Они больше не смогут получать монетизацию через свои аккаунты.