Сентябрь для российских агентств стал сезоном ребрендинга — свою обновленную айдентику почти одновременно представили ритейлеры «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и «Ситилинк». Также редизайн получили фирменные стили городов (для одного из них логотип разработала нейросеть!), а курорты Краснодарского края обзавелись слоганом «Жарко круглый год».
Что из этого вышло — смотрите в нашей подборке креативных решений за месяц.
АБКР представила новую айдентику
Ассоциация Брендинговых Компаний России (АБКР) представила новый фирменный стиль — визуальное решение в рамках ребрендинга разработало агентство ONY.
Прежний логотип АБКР был похож на штамп — монограмма букв «А» и «Б» в окружности. Ее конструкция напомнила дизайнерам первые эскизы немецкого дизайнера Паула Реннера с геометрическими экспериментальными формами, как символ чистого дизайна и эстетики.В дизайне шрифта креаторы оставили простые формы и овалы букв, заложенные в идее монограммы. Подробнее на Sostav.
«ВкусВилл» объявил о редизайне и смене позиционирования
Кроме обновленного логотипа, в фирменной палитре ритейлера появился дополнительный «ягодный» красный цвет. Также визуальные трансформации можно увидеть в логотипе, слогане и шрифте бренда. За разработку дизайна отвечало агентство LINII.
В основе концепции фирменного стиля лежит идея коммуникации и включенных отношений, которая выражается в общении магазина и покупателя, продуктов и покупателя, покупателей между собой. В новом логотипе она реализована благодаря «ритмичной и намеренно немного неправильной типографике». В новом визуале нет двух одинаковых букв — так «ВкусВилл» подчеркнул свой фокус на разнообразии. Подробнее на Sostav.
«Азбука вкуса» провела ребрендинг
Основой для разработки дизайн-решения с обновленным логотипом послужила коммуникационная платформа «Еда, культура, открытия» — она определила трансформацию от продуктового ритейлера к моделе экосистемы питания с собственными фуд-технологиями и фуд-сервисами.
Визуальный язык разработала внутренняя команда «Азбуки вкуса» — в основу нового логотипа легла монограмма «АВ», которая является символом компании с момента ее основания. Новый шрифт был разработан совместно с основателями проекта Type Today — дизайнерами Ильёй Рудерманом и Юрием Остроменцким. Подробнее на Sostav.
«Ситилинк» обновил фирменный стиль
«Ситилинк» представил первые изменения в визуале компании: у ритейлера появился минималистичный логотип — руку с указывающим на кнопку пальцем сменила рамка с буквой «С», которая символизирует экран смартфона, компьютера или ноутбука. Также в рамках поэтапного ребрендинга в коммуникациях будет использоваться слоган от команды DADA Agency «Всё лучшее для тебя».
Последний редизайн логотипа и фирменного стиля бренд проводил в 2016 году — новый логотип от агентства Golova уже заменил предыдущую версию на сайте ритейлера.
SKAM представило айдентику Platforma — совместной компании ВТБ и «Ростелекома»
Команда SKAM постаралась отразить динамичность нового IT-бренда, при этом использовав элементы, подчеркивающие устойчивость компаний с госучастием. Креативщики скомбинировали цвета: темно-синий Inky Blue отсылает к корпоративным цветам ВТБ, а яркий Electric Orange напоминает об айдентике «Ростелекома», при этом оба цвета прямо не цитируют символику компаний. Подробнее на Sostav.
«АвтоВАЗ» обновил логотип Lada
«АвтоВАЗ» перевел логотип Lada в упрощенный формат 2D. Это по-прежнему стилизованная ладья в овале, но графическое решение изменено. В ближайшее время логотип будет фигурировать на всех коммуникационных материалах бренда.
Новую форму в компании охарактеризовали как «более простую, с плавными и чистыми линиями». Изменился и шрифт написания Lada — он стал проще для восприятия. Подробнее на Sostav.
Depot представило новый логотип курортов Краснодарского края
Креаторы агентства Depot обновили логотип и айдентику бренда курортов Краснодарского края — презентация фирменных символов состоялась 8 сентября на Международном форуме-выставке по туризму «Отдых» в ЦВК «Экспоцентр».
Задача нового геопозиционирования — транслировать всесезонность и круглогодичность туризма различных направлений (активный, гастрономический, исторический и рекреационный). Эту идею отразил слоган «Жарко круглый год». Подробнее на Sostav.
RT Creative Lab разработала шрифт к 100-летию ВХУТЕМАСа
В рамках грядущего масштабного онлайн-проекта, посвящённого 100-летию Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) и 130-летию Александра Родченко, художника и плакатиста, одного из основоположников конструктивизма и создателей первой советской рекламы, креативная студия RT Creative Lab представила шрифт ВХУТЕТАЙП.
Совместно с командой студии шрифт разработал Пётр Банков, легенда постер-арта и сооснователь «ДизайнДепо», а также арт-директор Всеволод Власенко.
«Коммерсантъ» объявил о редизайне сайта
Издательский дом «Коммерсантъ» представил обновленный сайт. Изменения касаются оформления и функционала ресурса — на портале больше нет газетного представления контента, навигацию упростили, а интервью с первыми лицами бизнеса и власти дизайнеры разместили в блоке «Главное». Также в тематической рубрикации больше места было отдано деловому блоку. Подробнее на Sostav.
Логомашина разработала айдентику для финтех-сервиса Pay assistant
Студия разработала логотип и фирменный стиль для Pay assistant ― сервиса, который упрощает взаимодействие компаний и фрилансеров благодаря оптимизации налогообложения и возможности передачи интеллектуальных прав напрямую через сайт.
Логотип дизайнеры выполнили в форме папки для документов и кошелька: этими образами дизайнеры отразили основной функционал сервиса. Кроме того, знак в логотипе похож на курсор, намекающий на онлайн-среду. Фирменными цветами стали мятный и тёмно-синий, а для паттерна был использован сетчатый градиент.
Depot обновило фирменный стиль компании «Свеза»
Компания «Свеза», российский прозводитель кастомизированной продукции из возобновляемых лесных ресурсов, объявила о ребрендинге. Новый логотип представляет собой стилизованный лист дерева, вписанный в чётко очерченный квадрат, который также можно рассматривать как устремленную вверх стрелу — символ движения и прогресса. Подробнее на Sostav.
«Студия Артемия Лебедева» представила айдентику «Холодильник.ру»
"Холодильник.ру" — российский онлайн-гипермаркет бытовой техники и электроники. Перед дизайнерами студии стояла задача показать в айдентике разнообразие ассортимента ритейлера.
Как отметили креаторы, знак-контейнер своей минималистичной формой напомнил холодильник, но при этом он мог трансформироваться, чтобы обрамлять вывески, витрины, визитки и служить узнаваемым мотивом для рекламных кампаний.
Depot разработало бренд консервированного тунца Ryoshi
Команда агентства представила новый бренд консервированного тунца премиум-класса Ryoshi для компании «БАРС» — его название в переводе с японского языка означает «рыбак». В дизайне был сделал на акцент на азиатской части мира: например, иллюстрации на упаковке — это известные в Японии рыбки «кои», а использование восходящего солнца в логотипе отсылает к локальной атрибутике.
Fabula Branding представила дизайн упаковки для линейки сухих завтраков от «Увелки»
"Увелка" выпустила новую линейку экструзии (сухих завтраков) с яркими вкусами: клубнично-йогуртные, медовые, молочная карамель и другие. Для удобства потребителей было принято решение использовать классическую для категории картонную упаковку.
В центре дизайна от креаторов агентства — крупные иллюстрации веселых медвежат, пчел, котят и обезьян. На обороте упаковки разместили навигацию по линейке, а также увлекательные головоломки для детей.
Nimax разработало брендинг для производителя мебели Dobro
В фирменном знаке специалисты Nimax отразили разнообразие настроений, эмоций, коллекций, материалов, аксессуаров и их комбинаций. Образ «зонтика» представляет собой расщепление универсального базового состояния на вариации.
Для набора использовали геометрический гротеск Stolzl — простой, лаконичный и с чистыми формами. Создатели шрифта вдохновлялись модернистским подходом школы Баухаус. Подробнее на Sostav.
Fabula Branding провела редизайн упаковки суфле от «Брянконфи»
При разработке дизайна упаковки агентство решило отойти от отсылок к «Птичьему молоку», но при этом создать винтажный образ. Реализовать это помогли легкий эффект сепии и паттерн «в горошек». Получилось новое визуальное решенеи с акцентной фудзоной и продуманной структурой.
«Студия Артемия Лебедева» обновила сайт национальных проектов России
На главной странице дизайнеры разместили новостную ленту, описания проектов и инициатив, рассказы о возможностях каждого жителя страны и основные показатели статистики. Также изменилась страница всех нацпроектов.
Разделы сайта дополнили интерактивными элементами. Например, для страницы проекта «Жилье и городская среда» создана карта, на которой посетители могут посмотреть информацию об объектах данного нацпроекта. Подробнее на Sostav.
Ideation разработало фирменный стиль Мытищ
Дизайнеры агентства Ideation представили фирменный стиль Мытищ — в визуале были использованы ключевые ассоциативные символы региона: Яузу, Метровагонмаш и Путевой дворец. Главное послание фирменного стиля «Мытищи — это Мы!» визуализировано в логотипе выделением первого слога названия города в местоимение.
Фирменные цвета ассоциируются с основными составляющими образа города — голубой символизирует водные ресурсы (водохранилища и реки), а зеленый — обилие лесопарков в районе. Цветовое решение гармонирует с гербом города и с визуальной айдентикой парка Яуза. Подробнее на Sostav.
Нейросеть создала новый логотип Челябинска
Челябинские дизайнеры и специалисты в области искусственного интеллекта создали логотип руками самих горожан. Так, нейросеть на основе анализа тысячи надписей, выпустила эмблему, которая порадовала жителей.
В течение двух недель пользователи писали слово «Челябинск» от руки, и присылали на специальный сайт. Далее 1, 5 тыс. рукописных вариантов слова были переданы специалистам по искусственному интеллекту и машинному обучению. Они с помощью нейронных сетей создали алгоритм, объединяющий эти надписи в одну. Подробнее на Sostav.
В Перми выбрали логотип к 300-летию города
Оргкомитет по подготовке к празднованию юбилея Перми утвердил логотип. Он представляет собой контур числа 300, в котором смогут разместиться любые символы, связанные с городом. В основе числа 300 лежат три окружности — многоточие, символизирующее прошлое, настоящее и будущее города.
В цифре три присутствуют очертания перевернутой на бок буквы «П». Под числом написано: «Триста лет Перми». В логотипе использовался красный цвет, взятый из герба Перми. Подробнее на Sostav.