В январе российские бренды и агентства с надеждой встретили 2023 год, а также продолжили марафон поздравлений с наступившими праздниками. Например, креаторы продвигали защитника от спам-звонков с помощью QR-кота, боролись со страхами предпринимателей и показали, как завоевать любовь с помощью пледа. Что из этого вышло — смотрите в подборке роликов месяца от Sostav.
МТС продвигал защитника от спам-звонков с помощью QR-кота
МТС запустила рекламную кампанию в поддержку услуги по умной защите от спам-звонков «Защитник» и безлимитных мессенджеров. В рамках неё креаторы BBDO Moscow и режиссёр Тим Александров открыли «островок комфорта» в новой реальности — позаботился о жителях города гигантский QR-кот.
Авторы ролика сосредоточились на главных проблемах молодёжи — спаме и отсутствии мобильного интернета для общения. Решил эти триггеры заботливый пушистый герой: он помогает узнать подробности об услуге «Защитник». Подробнее на Sostav.
Агутин и Щербаков поспорили о способах оплаты
ПС «Мир» и Система быстрых платежей (СБП) выпустили первый совместный рекламный ролик. В видео от агентства Mosaic представлен спор амбассадоров брендов — в вагоне-ресторане певец Леонид Агутин и комик Алексей Щербаков решили выяснить, какой способ оплаты удобнее.
Перед нами вновь разгорелся конфликт поколений: пока консерватор Агутин пользуется картой «Мир», Щербаков выбирает «молодёжный» способ оплаты по QR-коду. Спор дипломатично разрешила официантка — попутчикам доступен любой из инструментов «Мир» или СБП. Подробнее на Sostav.
МегаФон запустил юбилейную кампанию
В 2023 году «МегаФон» празднует 30 лет со дня своего основания. В юбилейной рекламной кампании бренд решил отказаться от ретроспективы достижений, а вместе с креаторами Instinct снял манифест о желании не останавливаться на достигнутом.
Философию движения к новому успеху и следующему шагу компания представила через вдохновляющие истории своих абонентов. Важность продолжать развитие, несмотря на трудности и уже достигнутые результаты, подчеркнул закадровый голос. Подробнее на Sostav.
Пушной и Галыгин победили Страшноцена в первой рекламе года от «М.Видео-Эльдорадо»
Этому городу нужно два героя, решили в «М.Видео-Эльдорадо» и Instinct в рекламе первой распродажи года. В ролике креаторы объединили усилия амбассадоров ритейлера Александра Пушного и Вадима Галыгина против высоких цен.
У каждого из героев есть своя суперспособность: у Вадима Галыгина — удар по ценам, а у Александра Пушного — мегарассрочка. Эти скиллы представил двуглавый Скидкобот, который спас покупателей от высоких цен на технику. Подробнее на Sostav.
Hoff запустил рекламу о тонкостях любви
Мебельный ритейлер Hoff представил новую рекламную кампанию. В ролике креаторы агентства Resonance и команда продакшена Birch показали, как с помощью заботы можно завоевать доверие к близким своей второй половинки.
В центре сюжета видео — день из жизни молодой пары. Парень переехал в квартиру своей возлюбленной, но его отношения с котом не задались. Между ними началась борьба за внимание. Немного заботы (и пледа из Hoff) — и герою удаётся расположить к себе четвероного друга. На этом челлендж не заканчивается, потому что в гости уже спешит нагрянуть мама девушки… Подробнее на Sostav.
«Вкусно — и точка» запустила рекламу детского меню
Сеть «Вкусно — и точка» представила новую рекламную кампанию в поддержку детского меню после его перезапуска. В «Кидз Комбо» (экс-«Хэппи Мил») вошли любимые блюда гостей, а также 14 книг от издательства Clever. На первых секундах ролика от ГК «Родная речь» представлена коробка тематического набора.
Детям так важны сюрпризы. К счастью, есть «Кидз Комбо», — напомнили копирайтеры коммуникационной группы. Подробнее на Sostav.
«Родная речь» выбрала «*» главным коммуникационным символом 2022 года
ГК «Родная речь» выбрала символ «*» главным в коммуникации 2022 года. «Звёздочка» стала частью нового русского языка — ей хочется обозначить все непечатные эмоции, которые люди пережили в этом году, поэтому группа сделала её центром своей новогодней кампании.
Креаторы сделали алфавит, в котором все буквы заменили на звёздочки, а также новогодние открытки для единомышленников. А для тех, кто любит новогодние песни, креативщики создали видео «Звёздочка». Подробнее на Sostav.
Маша Миногарова и Feduk собрали плейлисты для МТС
МТС для рекламы приложения МТС Music собрала плейлисты российских селебрити, которые подойдут под разные жизненные ситуации — например, для чтения, гейминга или спорта. В роликах от агентства BBDO Moscow Мария Миногарова и Feduk помогают главному герою сориентироваться на свидании и поразить девушку своим музыкальным выбором.
Кроме модели и музыканта, в съёмках кампании приняли участие актёры Глеб Калюжный и Валентина Ляпина. Режиссёром роликов выступил Ярослав Чеважевский. Подробнее на Sostav.
«Тинькофф» запустил новогоднюю кампанию
«Тинькофф» совместно с агентством Slava сняли ролик о том, что важно следовать за мечтами и не терять с ними связь даже во взрослом возрасте. В основу сюжета легли истории из жизни клиентов. Главные герои — люди разного возраста, которые используют продукты «Тинькофф» и совершают добрые дела.
Например, одна из мам собирает деньги на ремонт машины сына с помощью раздела «Сбор», а бабушка открывает в «Тинькофф Бизнесе» ИП, чтобы продавать свою выпечку. Ролик заканчивается призывом слушать в Новом году своё сердце, которое подскажет, как поступать и с финансами, и с личной жизнью. Подробнее на Sostav.
Дмитрий Хрусталев стал начальником поезда «Мечталлион» от «Национальной лотереи»
«Национальная лотерея» запустила рекламную кампанию новогоднего тиража флагманской лотереи «Мечталлион», где разыграют от 100 млн руб. и более 100 призов по миллиону. В роликах амбассадор бренда и ведущий лотереи Дмитрий Хрусталев играет начальника поезда. Он предлагает купить билет и отправиться к мечте.
По сюжету шоумен расстроен из-за того, что ни разу не выигрывал в лотерею, потому что ему не везет. Тема удачи обыгрывается фразой «"Мечталлион" везёт». В ролике образ новогоднего чуда олицетворяет отправляющийся поезд, который может доставить участников лотереи к их мечте — выиграть миллион, пусть даже для того, чтобы купить ламу. Подробнее на Sostav.
Сергей Бурунов стал новым амбассадором Fix Price
Сеть дискаунтеров Fix Price запустила новую рекламную кампанию с актёром Сергеем Буруновым, который стал амбассадором бренда вместо Сергея Светлакова. В рамках продвижения команда Rodcher Creative сняла ролики, в которых Бурунов закупается товарами «на все случаи» жизни.
Ролики с новым амбассадором сети разместили на крупных телеканалах, включая «Первый канал», «Россию-1», НТВ, ТНТ, СТС, «Пятый канал» и «Домашний», а также в соцсетях и на других цифровых площадках. Подробнее на Sostav.
Павел Воля записал песню для новогоднего ролика «Газпромбанка»
В преддверии Нового года «Газпромбанк» выпустил имиджевый ролик о том, как в ожидании праздника люди стараются уделить больше внимания близким и сами становятся особенно чуткими к проявлениям заботы.
Главными героями стала семья артистов: актёр, телеведущий, стендапер Павел Воля и мастер спорта по художественной гимнастике Ляйсан Утяшева. Обе истории транслируют участие и внимание к людям — одну из ключевых ценностей «Газпромбанка». И специально для этой кампании у банка появился новый слоган: «Бережём то, что действительно ценно». Подробнее на Sostav.
Serviceplan Russia и «Почта России» приблизили праздники
«Почта России» и агентство Serviceplan Russia запустили новогоднюю кампанию «Праздники ближе» о мастерах, создающих подарки, и людях, которые любят их дарить и получать.
B2B-видео раскрывает преимущества «Почты» для мастеров, приглашая их узнать о проекте и возможностях «Почты России». B2C предназначен для людей, которые ищут оригинальные подарки, которые можно найти и заказать на платформе проекта. Подробнее на Sostav.
«Яндекс Маркет» развеял страхи предпринимателей
«Яндекс Маркет» запустил рекламную кампанию для продавцов. В роликах от продакшена Spot предприниматели, которые торгуют на сервисе, помогают новичкам в бизнесе избавиться от страхов, мешающих начать работать с маркетплейсами.
Например, продавцы боятся доверить товары маркетплейсам — вдруг с ними что-то случится? На этот вопрос в рекламе ответила Надежда Хорт, владелица бренда украшений Nána, которая больше года торгует на «Маркете». Она рассказала, что у сервиса есть услуга автокомпенсации: даже если товар потеряется, сервис вернет за него деньги продавцу.
Многие думают, что склад маркетплейса находится далеко и туда будет неудобно возить товары. IT-директор сети гипермаркетов «ДоброСтрой» Камилла Тордия рассказала в ролике, что у «Маркета» есть склады в крупных городах-миллионниках, а ещё что товары можно передать сервису через пункты приема, которые работают даже в небольших городах.
Другой страх связан с продвижением товара: что, если рекламный бюджет израсходуется на маркетплейсе, а заказов не будет? На это ответил Дмитрий Малярчук, который продаёт на Маркете светильниками Arte Lamp и Divinare с помощью инструмента продвижения «Буст продаж».
Кроме того, предприниматели боятся, что маркетплейс сам изменит цену товара или введет на него скидку. Основатель бренда SEPTIVIT Иван Городилов рассказал, что на «Маркете» только сами продавцы устанавливают цены товаров.
В Rodcher Creative представили новогодние истории для «Колы Черноголовка»
Кола — напиток более молодёжный, чем традиционные вкусы «Черноголовки», поэтому для компании было важно создать историю от бренда, но при этом яркую, молодёжную и драйвовую, создающую новогоднее настроение.
В ролике креаторы представили, что в локальной версии напитка новогоднее настроение — в каждом глотке и загаданном желании.
Пятница! представила в роликах праздничную айдентику
На время новогодних праздников «Пятницу!» украсила тематическая айдентика — телеканал переименовался в «Салатницу» и выпустил в эфир серию роликов с пандой Фрайди и мистером Фраем, своими цифровыми маскотами. Партнёрами тематического стиля выступили бренды Сбер, «МегаФон» и «Черкизово».
В новой айдентике персонажи стали участниками праздничного застолья — мистер Фрай прыгает на холодце, катается на тарталетках с икрой, балансирует на ингредиентах крабового салата, укрывается ломтиком колбасы и отдыхает в бокале с напитком. Подробнее на Sostav.
Семья Пушкиных попала в разные форматы магазинов «Лента» в рекламе от Sons&Partners
Мультиформатная сеть «Лента» и агентство Sons & Partners дали старт новой рекламной кампании. По сюжету члены семьи Пушкиных встречаются на шоппинге в «Ленте», но не подозревают, что попали в разные форматы магазинов.
Коммуникация решает главную задачу — рассказать общие для всех форматов преимущества «Ленты» (экономия, выгода, забота, свежесть и ассортимент) и уникальные преимущества отдельных форматов в зависимости от миссии покупателей.
Ролик от команды продакшена Park Production получился оригинальным, стильным и позитивным, считают в креативной группе кейса. Теперь все зрители знают: если договариваетесь встретиться в «Ленте» — обязательно уточните, в какой именно.
«Муми-трогательная зима» вернулась в сеть «Лента»
К новогодним праздникам мультиформатная сеть «Лента» подготовила покупателям сюрприз: открытки с муми-троллями в подарок за покупки. На каждой открытке есть скретч-слой, под которым покупателей ждут скидки и бонусы.
Об этом рассказывает милый ролик, наполненный ощущением ожидания чудес.
Для создания сказочной атмосферы режиссёр придумал уникальное решение: рамка кадра, стилизованная под калейдоскоп. Как считают в агентстве Sons & Partners и продакшене Park Production, такой приём визуально усиливает ощущение праздника и, как призма, собирает воедино события и эмоции.
«Дорожное радио» запустило рекламную кампанию с российскими исполнителями
С 25 декабря по 15 января российские популярные артисты приняли участие в масштабной рекламной кампании «Дорожного радио» (входит в Европейская медиагруппа EMG ). В новогодней акции приняли участие Лариса Долина, Игорь Николаев и Юлия Проскурякова, Владимир Пресняков, Елена Ваенга, Александр Буйнов, Лолита, Денис Майданов, Анита Цой, Татьяна Буланова и Александр Иванов.
Например, народный артист РФ Филипп Киркоров пожелал всем достичь амбициозных целей, певица Лолита эмоционально поделилась своим ожиданием реализации желаний, а Татьяна Буланова выразила надежду на яркие путешествия вместе с радиостанцией. Подробнее на Sostav.
У СберМаркетинг вышел новый выпуск подкаста Media Mix
С развитием интернета и его скорости всё чаще звучали скептические мнения, что ТВ уйдёт в историю. Но возможности цифрового вещания и его уникальных сервисов, с таргетированием и возможностью a/b тестирования, с ТВ-аналитикой, вдохнули вторую жизнь. Как с этим сегодня работают адресное ТВ, площадки и клиенты, обсудили эксперты видеоподкаста о рекламе Media Mix от «СберМаркетинга».
Не меньше внимания сегодня уделяется и интерактивной рекламе на ТВ. Бренды всё охотнее выбирают такой формат взаимодействия с аудиторией, и интерес к нему только растёт.
Exeed и LYRA поговорили о планах и мечтах
Креаторы агентства LYRA собрали наших клиентов и ценителей бренда EXEED, чтобы поговорить о том, что наполняет их жизнь, о планах и мечтах.
Съёмки проекта прошли накануне Нового года в локациях заснеженной Москвы. Героями праздничной кампании стали клиенты, друзья и амбассадоры бренда — народный артист России Вадим Репин, дизайнер Игорь Чапурин, а также космонавт-испытатель Антон Шкаплеров.
START анонсировал выход фильма о фильме «Чебурашка»
27 января эксклюзивно в онлайн-кинотеатре START вышла первая серия фильма о фильме «Чебурашка. История новогоднего чуда». Авторы рассказали, как появилась идея новой истории о неведомом зверьке, из каких элементов состоит ностальгическая атмосфера сказочного вневременья, а также другие интересные детали о картине. Всего зрители увидят три эпизода.
В REDKEDS поделились подробностями съёмок рекламы шин с йети
Производитель автомобильных комплектующих Continental выпустил рекламную кампанию в поддержку нешипованных зимних шин VikingContact. Чтобы показать надёжность модели даже во время встречи со снежным человеком, агентство REDKEDS и команда продакшена Vostok сняли рекламный ролик на льду Байкала.
В съёмке скоростных сцен участвовал популярный российский гонщик и путешественник Андрей Леонтьев, специально для езды которого расчистили трассу на льду Байкала. Видео показывает пользователям, что можно ездить на нешипованных шинах в любой точке России зимой. Подробнее на Sostav.
В Cloud рассказали о дипфейке в рекламе Пятёрочка
Торговая сеть «Пятёрочка» в декабре 2022 года выпустила рекламный ролик своей линейки сыров Liebendorf — для её продвижения команда специалистов компании Cloud, провайдера услуг и сервисов по моделям IaaS и PaaS, при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI разработали дипфейк актрисы Ольги Медынич.
Сюжет диджитал-ролика посвящён поиску вдохновения на Новый Год. Героиня актрисы Ольги Медынич переносит зрителей в Швейцарию, где раскрывает традиции сырного региона. Вместе с продуктом Liebendorf она готовится к праздничному столу с разнообразными блюдами. Подробнее на Sostav.