Сбербанк сменил название своего подразделения «СберДевайсы», которое разрабатывает «умные» колонки, ТВ-приставки и другие гаджеты с голосовым помощником «Салют», на «СалютДевайсы». В компании пояснили, что это юридические изменения, а название бренда останется прежним. Однако это может свидетельствовать о грядущем выходе компании из своего непрофильного актива, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
По словам собеседников, Сбербанк собирается сфокусироваться на развитии основного бизнеса, поэтому выйдет из всего непрофильного. Один источник добавляет, что интерес к покупке подразделения уже проявляют российские IT- и телеком-компании. Другой источник утверждает, что из SberDevices «уже начинают увольняться сотрудники».
Однако в Сбербанке отрицают продажу бизнеса, сообщая, что «СберТех» и SberDevices остаются «ключевыми направлениями». «Мы продолжаем инвестирование в создание передовых продуктов и решений для клиентов банка и бизнеса», — заверили в банке, отметив, что переименование связано с «расширением стратегии продуктового портфолио голосового помощника "Салют" за счет B2B-решений».
Напомним, Сбербанк попал под санкции США, ЕС и Великобритания. О перебоях в работе в SberDevices сообщили в апреле. Источник на рынке электроники отмечает, что выход из непрофильных активов — логичный шаг, так как после ввода санкций ряд «умных» устройств Сбербанка перестали работать, кроме колонок, ТВ-приставок и SberPortal.
В мае Сбербанк уже продал активы, из которых была сформирована его основная экосистема («СберЗвук», Okko, «Okko Спорт», SberCloud и ЦРТ). Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков связывает выход из активов не только с влиянием санкций, но и с оптимизацией вложений, так как основной бизнес компании «всё же остается в банковской сфере».
Позже компания сообщила изданию CNews, что «Сбер» больше не является акционером компании SberDevices. Сделка совершена на рыночных условиях.