Ритейлеры — традиционно одни из самых активных рекламодателей в период праздников. Именно в это время они делают самую большую выручку. Чтобы привлечь покупателей в свой магазин, одними бубенцами не обойдешься: надо удивлять. О том, как им из года в год удается это делать, рассказывает Кристина Денина, Associate Creative Director Contrapunto , в обзоре лучших, на её взгляд, новогодних роликов ритейлеров.
Каждый рекламщик в нашей стране и, вероятно, по всему миру, брифуясь на новогоднюю кампанию, хоть раз слышал вдохновляющие слова клиента: «Мы хотим, чтобы ролик трогал за душу, выжимал слезу, вызывал мурашки — в общем, давайте, как у Джона Льюиса»!
Каждый рекламщик, отдавая должное прекрасной работе Adam&Eve, смотрел на традиционные «ограничения по хронометражу и бюджету» и мысленно посылал Джона Льюиса со всеми его мурашками куда подальше. И вот, пока мы делали это про себя или вслух в агентских переговорках, британская сеть супермаркетов Waitrose & Partners построила на этом свою новую рождественскую кампанию.
Кристина Денина, Associate Creative Director Contrapunto :
Понятно, что так отважно прожарить символ рекламного рождества можно было только с его согласия — John Lewis и Waitross входят в один холдинг (вспомним их совместную «Богемскую рапсодию»).
Коллеги блестяще показали одну и ту же историю с двух сторон: привычной умилительно-трогательной и неожиданной, приземленно-циничной. О новогодней рекламе с таким гринчевским настроением мне бы хотелось вам рассказать.
Итак, Waitross. Роликом, издевающимся над Джоном Льюисом, он начинает кампанию Too good to wait.
В каждой последующей истории герои так же без зазрения совести «перематывают» обязательные новогодние ритуалы, чтобы скорее приступить к угощению.
Американский универмаг TK MAXX («T·k·maxx») этой зимой запустил кампанию с бесконечным рождественским носком, а два года назад — сотряс музыкальные рождественские устои, исполнив трек из «Криминального чтива».
Говоря о рождественской рекламе ритейлеров, нельзя не вспомнить про Harvey Nicholas. Пусть их последняя большая рождественская активность была три года назад, мы все помним каннскую кампанию 2013 «Sorry I spent it on myself».
Наряду с ритейлерами активизируются и мобильные операторы.
Новый год — повод напомнить о том, что связь — это не только соцсети и мессенджеры, но и старые добрые звонки. О необходимости время от времени справляться, как дела у родственников, в довольно беспощадной манере рассказывает «Christmas Love Story» от бельгийского оператора Mobistar.
Уже тридцатый год «праздник к нам приходит», а, точнее, приезжает на красных грузовиках. Но в этом году одновременно с газировкой на них прибыли корнеплоды.
Морковка Кевин, рождественский маскот супермаркетов Aldi, начинает серию рождественских роликов SaveKevin фильмом-катастрофой (ну, почти катастрофой).
Разумеется, история не могла пройти мимо внимания Coca-Cola. Вот как бренд отреагировал на призыв Aldi «спасти морковку Кевина»:
Отдельный вид рождественской рекламы — австралийская. На обратной стороне глобуса лето, но ничего не поделаешь, надо праздновать. Вот, пытаются изо всех сил. Теплые свитера, американский рожественский энтузиазм и Санта на фоне жары, морепродуктов и пустыни.
Снова Aldi, на этот раз с историями о том, что ничто не испортит настоящее австралийское Рождество.
В Австралии нет снега, а кому-то еще хуже… Ведь есть бренды, которые в Рождество буквально не к столу.
К выступающим против Рождества курицам присоединяются коты:
И если котов наряжают Санта Клаусами, то людей и вовсе покупают на рождественском базаре, приносят домой и украшают гирляндами. Кто? Елки!
Ну, и вишенка на торте, звезда на рождественской елке, порция отборного абсурдистского юмора. Один из самых смешных роликов, на мой вкус. Редко, когда призыв «купи две — получи третью в подарок» звучит так убедительно.