Sostav.ru
25.12.2018 в 15:00

Похитители рекламного рождества: обзор лучших новогодних роликов ритейлеров

Подборку своих любимых новогодних роликов собрала Кристина Денина, Associate Creative Director Contrapunto

6

Ритейлеры — традиционно одни из самых активных рекламодателей в период праздников. Именно в это время они делают самую большую выручку. Чтобы привлечь покупателей в свой магазин, одними бубенцами не обойдешься: надо удивлять. О том, как им из года в год удается это делать, рассказывает Кристина Денина, Associate Creative Director Contrapunto , в обзоре лучших, на её взгляд, новогодних роликов ритейлеров.

Каждый рекламщик в нашей стране и, вероятно, по всему миру, брифуясь на новогоднюю кампанию, хоть раз слышал вдохновляющие слова клиента: «Мы хотим, чтобы ролик трогал за душу, выжимал слезу, вызывал мурашки — в общем, давайте, как у Джона Льюиса»!

Каждый рекламщик, отдавая должное прекрасной работе Adam&Eve, смотрел на традиционные «ограничения по хронометражу и бюджету» и мысленно посылал Джона Льюиса со всеми его мурашками куда подальше. И вот, пока мы делали это про себя или вслух в агентских переговорках, британская сеть супермаркетов Waitrose & Partners построила на этом свою новую рождественскую кампанию.

Кристина Денина, Associate Creative Director Contrapunto :

Понятно, что так отважно прожарить символ рекламного рождества можно было только с его согласия — John Lewis и Waitross входят в один холдинг (вспомним их совместную «Богемскую рапсодию»).

Коллеги блестяще показали одну и ту же историю с двух сторон: привычной умилительно-трогательной и неожиданной, приземленно-циничной. О новогодней рекламе с таким гринчевским настроением мне бы хотелось вам рассказать.

Итак, Waitross. Роликом, издевающимся над Джоном Льюисом, он начинает кампанию Too good to wait.

В каждой последующей истории герои так же без зазрения совести «перематывают» обязательные новогодние ритуалы, чтобы скорее приступить к угощению.

Американский универмаг TK MAXX («T·k·maxx») этой зимой запустил кампанию с бесконечным рождественским носком, а два года назад — сотряс музыкальные рождественские устои, исполнив трек из «Криминального чтива».

Говоря о рождественской рекламе ритейлеров, нельзя не вспомнить про Harvey Nicholas. Пусть их последняя большая рождественская активность была три года назад, мы все помним каннскую кампанию 2013 «Sorry I spent it on myself».

Наряду с ритейлерами активизируются и мобильные операторы.

Новый год — повод напомнить о том, что связь — это не только соцсети и мессенджеры, но и старые добрые звонки. О необходимости время от времени справляться, как дела у родственников, в довольно беспощадной манере рассказывает «Christmas Love Story» от бельгийского оператора Mobistar.

Уже тридцатый год «праздник к нам приходит», а, точнее, приезжает на красных грузовиках. Но в этом году одновременно с газировкой на них прибыли корнеплоды.

Морковка Кевин, рождественский маскот супермаркетов Aldi, начинает серию рождественских роликов SaveKevin фильмом-катастрофой (ну, почти катастрофой).

Разумеется, история не могла пройти мимо внимания Coca-Cola. Вот как бренд отреагировал на призыв Aldi «спасти морковку Кевина»:

Отдельный вид рождественской рекламы — австралийская. На обратной стороне глобуса лето, но ничего не поделаешь, надо праздновать. Вот, пытаются изо всех сил. Теплые свитера, американский рожественский энтузиазм и Санта на фоне жары, морепродуктов и пустыни.

Снова Aldi, на этот раз с историями о том, что ничто не испортит настоящее австралийское Рождество.

В Австралии нет снега, а кому-то еще хуже… Ведь есть бренды, которые в Рождество буквально не к столу.

К выступающим против Рождества курицам присоединяются коты:

И если котов наряжают Санта Клаусами, то людей и вовсе покупают на рождественском базаре, приносят домой и украшают гирляндами. Кто? Елки!

Ну, и вишенка на торте, звезда на рождественской елке, порция отборного абсурдистского юмора. Один из самых смешных роликов, на мой вкус. Редко, когда призыв «купи две — получи третью в подарок» звучит так убедительно.

Ееей! Новый год! Теперь со щепоткой соли в привычном имбирно-пряничном настроении, чуть-чуть менее приторный, но ничуть не менее долгожданный.

С наступающим!

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.