Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.10.2014 в 15:50

Пользователи «Яндекса» ищут соцсети и порно

Поисковик изучил поведение и интересы аудитории в разных городах

8

 

«Яндекс» изучил поисковое поведение и интересы пользователей из городов разного размера. Более половины всех запросов (5 млрд ежемесячно) поступает из крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и миллионников. Маленькие города и поселки городского типа обеспечивают всего 6–7% от общего потока запросов, хотя в них проживает почти 25% населения и 30% интернет-аудитории России. По поисковой активности выделяются петербуржцы: они задают в среднем на два запроса в неделю меньше, чем другие пользователи. В Санкт-Петербурге также самый низкий уровень вовлеченности (отношение недельной аудитории поиска к месячной).

Одни и те же запросы популярны в разных городах наиболее, меняется только их порядок в рейтинге. В основном это названия интернет-сервисов. Чаще всего ищут соцсети — на них приходится не менее половины топ-10 самых популярных запросов. По данным «Яндекса», это названия крупнейших социальных сетей России: «одноклассники», «вконтакте» и «вк». На четвертом месте по популярности — «порно», за исключением городов с населением менее 100 тысяч человек. Там «порно» находится на пятой строчке после «одноклассники моя страница».

Во всех группах самыми популярными темами являются развлекательный контент (игры, музыка, порно, кино), а также товары и услуги (авто, магазины, электроника и бытовая техника). Товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в регионах.

Поиск используют с тремя основными целями. Во-первых, как навигатор в интернете — для перехода на сайты. Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу — для получения разного рода информации. В-третьих, как универсальный телевизор — для поиска контента. Все три функции поиска востребованы примерно одинаково.

Пользователи из небольших городов формулируют свои запросы тщательнее и многословнее. Зато в крупных городах запросы короче: здесь люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

В столицах поисковые интересы разнообразнее, люди привыкли использовать интернет не только для развлечений, но и для решения повседневных и даже рабочих задач. В регионах сфера применения интернета уже, интересы местных пользователей сосредоточены прежде всего на отдыхе и образовании.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.