«Яндекс» изучил поисковое поведение и интересы пользователей из городов разного размера. Более половины всех запросов (5 млрд ежемесячно) поступает из крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и миллионников. Маленькие города и поселки городского типа обеспечивают всего 6–7% от общего потока запросов, хотя в них проживает почти 25% населения и 30% интернет-аудитории России. По поисковой активности выделяются петербуржцы: они задают в среднем на два запроса в неделю меньше, чем другие пользователи. В Санкт-Петербурге также самый низкий уровень вовлеченности (отношение недельной аудитории поиска к месячной).
Одни и те же запросы популярны в разных городах наиболее, меняется только их порядок в рейтинге. В основном это названия интернет-сервисов. Чаще всего ищут соцсети — на них приходится не менее половины топ-10 самых популярных запросов. По данным «Яндекса», это названия крупнейших социальных сетей России: «одноклассники», «вконтакте» и «вк». На четвертом месте по популярности — «порно», за исключением городов с населением менее 100 тысяч человек. Там «порно» находится на пятой строчке после «одноклассники моя страница».
Во всех группах самыми популярными темами являются развлекательный контент (игры, музыка, порно, кино), а также товары и услуги (авто, магазины, электроника и бытовая техника). Товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в регионах.
Поиск используют с тремя основными целями. Во-первых, как навигатор в интернете — для перехода на сайты. Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу — для получения разного рода информации. В-третьих, как универсальный телевизор — для поиска контента. Все три функции поиска востребованы примерно одинаково.
Пользователи из небольших городов формулируют свои запросы тщательнее и многословнее. Зато в крупных городах запросы короче: здесь люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.
В столицах поисковые интересы разнообразнее, люди привыкли использовать интернет не только для развлечений, но и для решения повседневных и даже рабочих задач. В регионах сфера применения интернета уже, интересы местных пользователей сосредоточены прежде всего на отдыхе и образовании.