Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.04.2023 в 08:50

Пользователям не разрешат отключать рекомендательные алгоритмы

Законопроекта о рекомендательных сервисах решили смягчить

Власти могут отказаться от требования автоматически отключать рекомендательные алгоритмы по желанию пользователей. Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов смягчат по просьбе российских интернет-компаний. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники на IТ-рынке.

В настоящее время депутаты работают над законопроектом о регулировании интернет-сервисов, предлагающих информацию или рекламу на основе запросов и личных данных пользователей. Их активно используют поисковые системы, маркетплейсы, соцсети, онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы.

Последняя версия документа предполагала возможность отключения рекомендательных алгоритмов по желанию пользователей. Однако, такое требование может исчезнуть из законопроекта. Ранее об этом просили интернет-сервисы. Так, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов отмечал, что в таком виде регулирование «отбросит рынок в прошлое»: интернет-магазины без механизма рекомендаций превратятся в каталоги, «которые использовали 20 лет назад». Он оценивал потери отрасли от введения регулирования более чем в 100 млрд руб. ежегодно.

По словам собеседника издания на IТ-рынке, власти склоняются к тому, чтобы отказаться от идеи создания так называемой кнопки, с помощью которой можно было бы отключать рекомендательные сервисы пользователям. Другой источник, знакомый с обсуждением законопроекта, сообщил, что параметры ещё прорабатываются, но «регулятор слышит аргументы индустрии и готов обсуждать варианты более мягкого регулирования».

Ещё один источник сообщил, что среди обсуждаемых предложений — чтобы компании опубликовали принципы работы алгоритмов своих рекомендательных сервисов, а у пользователей появилась возможность пожаловаться на алгоритм, если они будут недовольны работой рекомендаций.

Глава TelecomDaily Денис Кусков отметил, что принцип работы рекомендательных алгоритмов — коммерческая тайна. «Хорошо настроенный механизм рекомендаций — это конкурентное преимущество», поэтому компании вряд ли захотят выкладывать в публичный доступ алгоритм, на который они тратили много финансовых и других ресурсов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.