«Альфа-Банк» и «Студию Артемия Лебедева» обвинили в сексизме из-за того, как был описан голосовой помощник на сайте студии в разделе «Айдентика»: «Клиенты банка — серьезные люди, нет смысла лукавить, рисуя собеседника женщиной, котиком или говорящей монетой».
Пользователи быстро отреагировали на дискриминационное описание. Автор Telegram-канала «дочь разбойника» возмутилась формулировкой: «То есть серьезные люди не могут говорить с женщиной? Или женщины не бывают серьезными людьми? Или среди клиентов банка нет женщин? Или клиентки — недостаточно серьезные?»
Текст вызвал бурную реакцию в соцсетях. Пользователи Twitter прокомментировали его, обращаясь к теме видимости женщин как членов общества. Некоторые комментаторы напомнили о репутации Артемия Лебедева как сексиста.
Журналистка Дарья Шипачева опубликовала в своем профиле на Facebook скриншот переписки с сотрудником службы поддержки «Альфа-Банка» Романом. Знакомая Шипачевой спросила его о корректности формулировки, на что Роман ответил, что она «заключается не в дискриминации, а в том, что клиенты нашего банка не женщины, монеты и котики, а настоящие серьезные люди».
Журналисты Forbes Woman спросили у представителей банка, проведена ли с консультантом работа по этому поводу, однако изданию не ответили. Позже с официальной страницы в соцсети банк оставил комментарий к записи Шипачевой, заверив, что с Романом «проведена беседа».
Представители «Альфа-Банка» также официально прокомментировали всю ситуацию: «Это неудачная формулировка в тексте одного из партнеров банка, мы с ней категорически несогласны. Текст уже изменен по нашей просьбе».
Представитель «Альфа-Банка» ответил на пост, заявив, что компания не поддерживает идеи, выраженные в тексте. Его уже скорректировали: сейчас формулировка на сайте «Студии Артемия Лебедева» выглядит так: «Клиенты банка — серьезные люди, так что ни к чему рисовать собеседника котиком или говорящей монеткой».
Почти неделю назад «Студия Артемия Лебедева» представила айдентику голосового помощника «Альфа-Банка». Команда проекта заявила, что визуал помощника получился простым, чтобы не отвлекать пользователей от функциональных элементов приложения банка и не вступать в конфликт с его основным дизайном.