После снятия ограничений по работе непродовольственных магазинов оборот и доля заработавших в городе предприятий малого и среднего бизнеса вырос более чем в полтора раза. Наиболее активно росли продажи одежды, обуви, парфюмерии, косметики, галантереи и стройматериалов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании «Эвотор», поставляющей смарт-терминалы оплаты.
Торговый оборот увеличился до 58% от объемов начала марта и на 22% по сравнению с последней неделей мая. В целом количество работающих предприятий малого и среднего бизнеса в столице выросло до 54% от уровня первой недели марта. Прирост по сравнению с последней неделей мая составил 19%.
После открытия непродовольственной розницы на первой неделе лета высоким спросом у москвичей пользовались товары для отдыха и спорта, товары для дома, ремонта и строительства. Выручка магазинов стройматериалов за неделю выросла на 97% и превысила докризисный уровень, выручка мебельных магазинов выросла на 79% за неделю, магазинов инструментов — на 51%. Выручка столичных магазинов снаряжения для активных видов отдыха превысила уровень начала марта на 29,7%, или на 90% за неделю. Выручка магазинов одежды выросла до 54,4% от показателей начала марта, галантерейных магазинов — до 43,3%, магазинов обуви — до 38,7%, косметики — до 52%.
Ранее продавцы одежды и обуви пообещали выйти с карантина сразу с распродажами нераспроданных коллекций, поскольку из-за пандемии они пропустили половину сезона весна-лето 2020. Эта мера направлена на привлечение покупателей, интерес которых к одежде восстановится не сразу.