Первая партия iPhone 12, ввезенная в Россию к старту продаж, оказалась в 5,5 раз меньше прошлогодней аналогичной поставки смартфонов 11-й версии. При этом дефицита новинок не будет, поскольку спрос на них далеко не ажиотажный, сообщают «Известия».
Всего в Россию привезли 12−15 тысяч новых iPhone 12 и iPhone 12 Pro, которые раскупили в течение недели. Ритейлеры полагают, что компания могла не успеть произвести достаточный объем iPhone 12 из-за пандемии. Кроме того, новинки выросли в цене, а покупательская способность россиян упала, и Apple мог переориентироваться на другие рынки. Источник газеты, близкий к вендору, предположил, что американский производитель продолжит поставки небольшими партиями. А сама стратегия связана с колебанием курса рубля.
По мнению независимого эксперта в сфере электроники Аркадия Маркарьяна, спрос на iPhone 12 не так велик из-за невостребованности новых функций — 5G в России не работает, а беспроводная зарядка поддерживает мощность только при использовании устройства MagSafe, которое не идет в комплекте. Компания испытывает сложности в производстве и фокусируется сейчас лишь на обеспечении предзаказов.
По мнению генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, Apple может преследовать и другую цель. Поставляя относительно небольшую партию, корпорация создает впечатление, что спрос на новинки превышает предложение.
Поздний релиз новинок снизил стоимость акций Apple на 5%. По результатам финансового отчета за третий квартал компания потеряла в цене на $100 млрд.