Сезонная «черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса. Несмотря на то, что ритейлеры уже запустили акции, потребительские расходы граждан РФ на неделе с 16 по 22 ноября 2020 года уменьшились относительно аналогичного периода 2019 года на 9%, сообщает РБК со ссылкой на исследование SberIndex.
Потребительский спрос стабилизировался на низком уровне, говорится в отчете. Увеличение трат наблюдается на продуты — показатель за год вырос на 4,1%. Однако он ежегодно показывает рост. Расходы на непродовольственные товары и услуги в годовом выражении снизились на 4,8% и 30,4% соответственно.
Больше всего по сравнению с прошлым годом снизились траты на покупки в магазинах Duty Free — на 78,1%, проживание в гостиницах — на 77%, развлечения — на 69,2%, авиабилеты — на 56,8%. Также граждане сократили расходы на посещение кафе и ресторанов — на 38,1%, такси и каршеринг — на 23,3%, услуги салонов красоты — на 32,3%.
Высокими остаются расходы на покупку компьютерной техники и программного обеспечения — прирост составил 59,2%, но наблюдается тенденция к сокращению. Росту способствовала самоизоляция и дистанционное обучение.
Заметно сократились траты на бытовую технику и электронику: на неделе с 9 по 15 ноября их уровень превышал прошлогодний на 18,4%, а к середине ноября прирост сократился до 8,7%. Авторы отчета предполагают, что данные свидетельствуют об окончании обновления домашнего технологического парка потребителей.
Ранее исследование Tinkoff CoronaIndex показало, что россияне стали больше тратить на продукты питания, онлайн-образование, лекарства и спортинвентарь, откладывая при этом покупку промтоваров, сервисов, услуг и одежды. Согласно исследованию холдинга «Ромир», ажиотажа на продукты и товары повседневного спроса не наблюдается — вторую волну пандемии потребители переносят более спокойно.