Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.11.2020 в 07:20

Потребительские расходы в России снова снизились

Ежегодный стабильный рост показывает только спрос на продукты питания

Сезонная «черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса. Несмотря на то, что ритейлеры уже запустили акции, потребительские расходы граждан РФ на неделе с 16 по 22 ноября 2020 года уменьшились относительно аналогичного периода 2019 года на 9%, сообщает РБК со ссылкой на исследование SberIndex.

Потребительский спрос стабилизировался на низком уровне, говорится в отчете. Увеличение трат наблюдается на продуты — показатель за год вырос на 4,1%. Однако он ежегодно показывает рост. Расходы на непродовольственные товары и услуги в годовом выражении снизились на 4,8% и 30,4% соответственно.

Больше всего по сравнению с прошлым годом снизились траты на покупки в магазинах Duty Free — на 78,1%, проживание в гостиницах — на 77%, развлечения — на 69,2%, авиабилеты — на 56,8%. Также граждане сократили расходы на посещение кафе и ресторанов — на 38,1%, такси и каршеринг — на 23,3%, услуги салонов красоты — на 32,3%.

Высокими остаются расходы на покупку компьютерной техники и программного обеспечения — прирост составил 59,2%, но наблюдается тенденция к сокращению. Росту способствовала самоизоляция и дистанционное обучение.

Заметно сократились траты на бытовую технику и электронику: на неделе с 9 по 15 ноября их уровень превышал прошлогодний на 18,4%, а к середине ноября прирост сократился до 8,7%. Авторы отчета предполагают, что данные свидетельствуют об окончании обновления домашнего технологического парка потребителей.

Ранее исследование Tinkoff CoronaIndex показало, что россияне стали больше тратить на продукты питания, онлайн-образование, лекарства и спортинвентарь, откладывая при этом покупку промтоваров, сервисов, услуг и одежды. Согласно исследованию холдинга «Ромир», ажиотажа на продукты и товары повседневного спроса не наблюдается — вторую волну пандемии потребители переносят более спокойно.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.