В марте 2015 года индекс потребительских настроений в России снизился сразу на 21 пункт до рекордно низкого за последние пять лет уровня – 74 пункта. Ниже показатели были только в кризис 2009 года, тогда индекс составлял 68 пункта, следует из исследования компании GfK.
Сильнее всего нынешний кризис ударил по настроениям столичных жителей. Так, в марте 2015 года уровень потребительских настроений в среднем по России был заметно выше, чем аналогичный показатель среди жителей Москвы, где снижение составило небывалые 45 пунктов.
При этом москвичи в 2015 году настроены значительно пессимистичнее, чем это было в кризис 2008-2009 годов. Скорее всего, восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис. В том числе и из-за пессимистичных настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп.
По словам генерального директора GfK в России Александра Демидова, нынешний кризис оказался для потребительского рынка России более глубоким, чем в 2008–2009 годах, даже несмотря на то что «российский потребитель вошел в него с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния», чем семь лет назад.