Телеканал «360» накануне Дня Победы запустил в своем эфирном вещании тематический ролик «Война в твоем городе — хочешь повторить?» — в нем креаторы показали владельцев автомобилей с провокационными наклейками «1941−1945 гг.: можем повторить!», которые столкнулись с воплощением в реальность этого призыва. Sostav выяснил у авторов событийного промо подробности создания кейса.
В начале ролика зритель видит стандартную парковку у торгового центра: на ней регулярно можно встретить автомобили с крайне специфичным упоминанием подвига предков в Великой Отечественной войне — с помощью наклеек с изображением «победы» над вражескими силами и дерзкой надписью «Можем повторить!».
Внезапно вокруг «задизайненных» машин начинаются настоящие боевые действия — выезжают бронетранспортеры, летают гранаты и дымовые шашки, а солдаты отстреливаются от противников. В таких обстоятельствах приверженцы «военного повтора» чувствуют себя растерянно: они застыли от ужаса происходящего, прячась за своими автомобилями. В конце эпизода на парковке раскрывается баннер с риторическим вопросом «Сможешь повторить?».
Видео завершается мощной сценой, в которой герои срывают со стекол автомобилей тематические наклейки с чудовищным посылом. В его съемках приняли участие профессиональные реконструкторы киноконцерна «Мосфильм».
Разработала креативную идею команда Grisha Paramonov — Антон Тупиков и Виктор Курастиков. По словам авторов, компании было предложено более 17 концептов, один из них и был реализован инхаус-продакшеном телеканала.
Как отметил Антон Тупиков, креативный директор Grisha Paramonov, кейс о «празднике вокруг нас» — получился ролик об осознанном отношении к 9 мая в современных реалиях и истории в целом. Для креаторов было важно верно подобрать тональность резонансным месседжам в видео — без порицаний и нравоучений.
Алексей Вершинин, генеральный продюсер «360», в беседе с Sostav уточнил, что таким образом команде проекта хотелось сделать актуальное высказывание о святом празднике — без клише, фронтовых песен и прочих уже привычных атрибутов. Креатив подчеркнул слоган телеканала «Мы про настоящее!».
Как добавили в творческой группе, ролик вызвал бурные обсуждения в соцсетях телеканала — некоторые пользователи обвиняли авторов в оправдании нацизма и в создании вирусной рекламы ТРЦ «Ряды» (он был закрыт задолго до съемок). На YouTube видео набрало свыше 247 тыс. просмотров — среди множества комментариев можно было встретить и позитивную обратную связь у зрителей.
В 2021 году все сложнее становится выразить свою признательность ветеранам за подвиг в войне, которая была почти 80 лет назад. Как отдать дань уважения — что можно, а что нельзя? Уместно ли наряжать детей в военные костюмы, на питомцев водружать пилотки или делать попсовые каверы на песни военных лет?
Эти вопросы еще будут регулярно возникать у брендов и агентств перед разработкой тематических промо, но Grisha Paramonov и Телеканал «360» дали свой ответ на один из них: автонаклейки «Можем повторить!» — это однозначно плохо.
В 2019 году команда Антона Тупикова и «Москва 24» исполнили мечту 97-летнего ветерана Николая Петровича Пудова — в трогательном ролике спецпроекта он возвращается в Берлин, чтобы вспомнить «счастливое время, когда ковали Победу». Настоящий герой умер 7 мая 2021 года, не дожив до праздника Дня Победы, который остается важной датой в истории нашей страны, всего два дня.