В приложении «Яндекс Go» появился «индекс спроса», который показывает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени, сообщили Sostav в компании. Показатель поможет пользователям оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда они собираются уехать, отметили в «Яндекс Go».
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цветов. Различия по оттенкам означают наличие свободных машин рядом.
Если нажать на информер, то можно увидеть, что именно повлияло на цену именно сейчас: спрос на поездки, пробки или погодные условия. Алгоритмы динамического ценообразования автоматически совершают несколько тысяч операций каждую секунду, чтобы вычислить оптимальную стоимость, заявили в компании.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила агрегаторам такси «Яндекс.Такси», Didi, «Ситимобил» и Gett письма с просьбой объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани. В ведомстве также заинтересовались, почему стоимость поездок на одинаковые расстояния различается в зависимости от типа мобильного устройства.
Позднее СМИ сообщили, что «Яндекс.Go» не подтвердил влияния модели мобильного устройства, с которого сделан заказ, на стоимость поездки на такси сервиса. «Модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора никакого отношения к ценообразованию не имеют», — заявили в пресс-службе компании.