«Правда кофе» запускает новый формат больших кофеен. Такие заведения нужны для небольших городов, так как там ритм жизни спокойней, чем в мегаполисе, и люди привыкли ходить в кафе — посидеть и перекусить, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора и владельца сети Филиппа Лейтеса.
Сейчас «Правда кофе» работает в трех форматах: небольшой остров в бизнес-центрах, микрокофейни 25−30 м2 и окно на выдачу. Кофейни нового формата займут 50−130 м2 и будут рассчитаны на посадку 10−45 гостей, их меню будет расширено завтраками и обедами. Заведения планируют открывать рядом с железнодорожными станциями, автовокзалами и в центральных торговых центрах.
Тестировать новый вид будут в крупных городах Московской области, первые откроются в ближайшие месяцы. За пять лет планируется открыть до 250 таких точек. Затраты на открытие одной кофейни Лейтес оценивает в 2,5−3,5 млн руб. в зависимости от площади.
Выходя за пределы Москвы и меняя формат, «Правде кофе» придется адаптировать бизнес-модель, предупреждает представитель одной из крупнейших сетей формата «кофе с собой» — Coffee like. Уровень кофейной культуры в регионах может оказаться ниже ожидаемого, трафик может быть недостаточным, а аренда — высокой, пояснил он. Однако, наличие больших заведений улучшает имидж компании и повышает средний чек.
В год в России число кофеен в среднем вырастает на 3%, а кофеен типа «кофе навынос» — на 7%, по данным Knight Frank. И темпы роста будут увеличиваться, считают эксперты компании: развивается культура потребления кофейных напитков, а выход на рынок доступен.