Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.05.2019 в 08:50

Правительство официально решило, что наружная реклама не мешает дорожному движению

Чиновники разобрались с противоречиями в ГОСТах, один из которых разрешал рекламные конструкции, а второй – запрещал

1

Наружная реклама официально перестала считаться помехой для дорожного движения, сообщает РБК. Чиновники разобрались и устранили противоречия в двух ГОСТах, что помогло спасти рынок объемом в 3,5 млрд рублей от коллапса.

Росстандарт отменил действие трех пунктов ГОСТа, который регулирует размещение наружной рекламы вдоль дорог. Внесена и утверждена поправка, что рекламные конструкции больше не являются помехой и могут устанавливаться вдоль дорог и на улицах. Поправка будет опубликована в очередном выпуске информационного указателя стандартов.

Паника на рынке производителей наружной рекламы возникла из-за предыдущей редакции ГОСТа «Дороги автомобильные и улицы», вступившего в силу в сентябре 2018 года. В нем шла речь о том, что все рекламные конструкции признавались незаконными с 1 июля 2019 года. Отсрочка была вызвана существованием более старого ГОСТа Р 52044−2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», разрешавшего рекламу вдоль дорог.

Именно это противоречие и отсрочило начало действия трех пунктов более нового ГОСТа, где речь идет о рекламных конструкциях. За это время и должны были быть устранены все противоречия.

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций оценила, что после ввода нового ГОСТа без поправок в России вне закона оказались бы около 80% всех рекламных конструкций в стране. Между тем, к апрелю 2019 года в стране насчитывалось порядка 154 тысяч рекламных поверхностей общей площадью 2,4 млн м2. В 2018 году доходы владельцев рекламных конструкций достигли около 34,9 млрд рублей.

Как отмечают источники в правительстве и эксперты, вывод наружных рекламных конструкций вне закона в первую очередь выгоден владельцам желтых дорожных указателей, на которых размещается реклама. Но при этом не имеется никаких достоверных исследований, которые показывали бы, что рекламная конструкция опаснее, чем мачта с дорожными указателями.

Интересно, что практически вся социальная реклама, которая призывает быть внимательнее и безопасно вести себя на дорогах, размещается на традиционных билбордах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.