Власти предложили доработать законопроект об онлайн-торговле, в частности, отказаться от запрета маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. Кроме того, Кабмин предложил придумать альтернативу слову «маркетплейс», сообщает РБК со ссылкой на отзыв правительства к законопроекту об онлайн-торговле.
В сентябре 2023 года депутаты внесли в Госдуму законопроект, который регулирует торговлю через маркетплейсы. Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар.
В отзыве правительства на документ предлагается исключить положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнерами. Для изменения существенных положений договоров предлагается ввести особые условия и порядок их корректировки, например: не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах.
Кабмин также считает, что не нужно запрещать маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты — из-за этого у площадок исчезнет возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, пресекать незаконную деятельность. При этом предлагается предусмотреть блокировку отдельных функций.
Кроме того, правительство попросило разъяснить, зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок и почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке.
Ранее в Ozon заявили, что законопроект о работе маркетплейсов может заставить владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что повлияет на стоимость конечной продукции. О рисках для отрасли также предупредили представители Wildberries, «Яндекс Маркета» и AliExpress.