Правительство России подготовило отрицательный отзыв на законопроект, запрещающий использование иностранных алфавитов в рекламе. Власти посчитали, что действия «Закона о защите русского языка», который обязывает использовать в рекламе русский язык, будет достаточно. Об этом сообщает «Российская газета».
Автором инициативы выступили два сенатора из Государственной Думы РФ, которые предлагали отказаться, например, от надписей SALE при распродажах, а использовать только кириллицу. При этом нормы проекта не распространялись на фирменные наименования и товарные знаки, прошедшие государственную регистрацию.
Правительственные эксперты посчитали такое предложение излишним. «В соответствии со статьей 5 Федерального закона в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации», — говорится в правительственном отзыве. Следовательно, при производстве и размещении рекламы должны соблюдаться эти требования.
При этом в сфере рекламы наряду с государственным языком Российской Федерации могут использоваться государственные языки республик, находящихся в составе Российской Федерации, другие языки народов РФ, а также иностранные языки.
Ранее Торгово-промышленная палата (ТПП) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также не поддержали поправки. Там посчитали поправки «избыточными» предлагаемые нововведения. Против запрета использования латиницы в рекламе также выступают и многие участники рынка.