Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.12.2021 в 09:40

В «Опоре России» предложили запретить маркетплейсам делать пометки о последнем товаре

Представители бизнеса считают, что агрегаторы подталкивают потребителей к спонтанным покупкам

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников. Он изложил её в письме к Владимиру Гутеневу, председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле, пишет ТАСС.

В обращении Кожевников заявил, что пометки об ограниченном предложении товара или услуги вводят потребителя в заблуждение, подталкивая к спонтанной покупке или переключая его внимание на предложения других продавцов. Также в организации отметили, что нет чёткого разграничения гостиничных номеров и частных предложений физлиц, маркируемых как «апартаменты», что гостиниц является номером высшей категории.

«Такая недобросовестная практика онлайн-платформ (владельцев агрегаторов) лишает потребителя возможности выбора товаров (работ, услуг) и наносит ущерб субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем законодательство не предусматривает запретов на подобное манипулирование вниманием потребителя», — сказано в письме.

В «Опоре России» предложили создать нормативно-правовой акт для регулирования онлайн тревел-агентств, поскольку они «являются третьей стороной при продаже гостиничных и иных услуг, рекламируют данные услуги и объекты, и отели и иные средства размещения не могут влиять на то, как они представлены на данных порталах и при этом несут полную законодательную ответственность за нарушения», — говорится в приложении к документу.

Ранее «Опора России» выступила с инициативой регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. Речь о таких российских и зарубежных платформах, как Wildberries, AliExpress, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», eBay и других. Разработчики концепции предлагают запретить платформам требовать от малого и среднего бизнеса гарантированно низких цен и лучших условий продажи товаров.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.