«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников. Он изложил её в письме к Владимиру Гутеневу, председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле, пишет ТАСС.
В обращении Кожевников заявил, что пометки об ограниченном предложении товара или услуги вводят потребителя в заблуждение, подталкивая к спонтанной покупке или переключая его внимание на предложения других продавцов. Также в организации отметили, что нет чёткого разграничения гостиничных номеров и частных предложений физлиц, маркируемых как «апартаменты», что гостиниц является номером высшей категории.
«Такая недобросовестная практика онлайн-платформ (владельцев агрегаторов) лишает потребителя возможности выбора товаров (работ, услуг) и наносит ущерб субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем законодательство не предусматривает запретов на подобное манипулирование вниманием потребителя», — сказано в письме.
В «Опоре России» предложили создать нормативно-правовой акт для регулирования онлайн тревел-агентств, поскольку они «являются третьей стороной при продаже гостиничных и иных услуг, рекламируют данные услуги и объекты, и отели и иные средства размещения не могут влиять на то, как они представлены на данных порталах и при этом несут полную законодательную ответственность за нарушения», — говорится в приложении к документу.
Ранее «Опора России» выступила с инициативой регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. Речь о таких российских и зарубежных платформах, как Wildberries, AliExpress, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», eBay и других. Разработчики концепции предлагают запретить платформам требовать от малого и среднего бизнеса гарантированно низких цен и лучших условий продажи товаров.