Премиальный сегмент табачной продукции будет уменьшаться в объеме на фоне введения более высоких акцизов – такой прогноз для российского табачного рынка представила исследовательская компания Nielsen.
Напомним, что накануне депутаты Госдумы приняли поправку, касающуюся увеличения акцизного обложения сигарет премиум-класса в 2015-2017 годах. "Исходя из расчетов одного из производителей сигарет, в 2015 году порог для применения минимальной ставки снизится до 67,3 рубля за пачку. Выиграют бренды с сильным пулом лояльных потребителей, а более слабые бренды будут вынуждены расстаться с частью своих покупателей", – прокомментировала ситуацию партнер группы Nielsen Марина Лапенкова. На сегодняшний день премиальный сегмент (стоимость пачки около 88 рублей), составляет 13% рынка.
Доля премиального сегмента на табачном рынке сокращается второй год подряд. Самое активное его падение пришлось на конец 2013 года и начало 2014; тогда производители были вынуждены существенно повысить цены на свою продукцию. Марина Лапенкова считает, что с введением более высоких акцизов и с новым повышением цен премиум-сегмент продолжит уменьшаться в объеме.
Что касается остальных сегментов табачного рынка, то средний премиальный (стоимость пачки сигарет около 65 рублей) и средний низкий сегмент (стоимость пачки - 53 руб.) растут, в то время как сегмент самых дешевых сигарет (от 45 руб. за пачку) сжимается. По словам Марины Лаленковой, эта ситуация сложилась из-за на непропорционально высокого повышения цены на продукцию низкого ценового сегмента. В результате цена за пачку сигарет самых дешевых марок практически равна стоимости пачки сигарет среднего сегмента.
По данным Nielsen, концентрация табачного рынка в России по сравнению с другими странами крайне невысокая, но с ростом цен ситуация поменяется. Доля среднеценовых сегментов будет возрастать за счет премиального и дешевого, поэтому конкуренция в середине ценового диапазона обострится.