Владимир Путин подписал поправку в статью закона «О рекламе», которая прописывает особенности рекламы молочных смесей для искусственного вскармливания. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно закону, реклама заменителей женского молока и продуктов, включённых в рацион детей в течение первого года жизни, должна содержать пометку о преимуществах грудного вскармливания, возрастных ограничениях применения, а также необходимости консультации со специалистом.
В середине мая законопроект с изменениями поддержала во втором чтении Госдума. Изначальный документ, принятый в первом чтении, предполагал запрет рекламы адаптивных молочных смесей любым способом и в любой форме. В том числе могла быть запрещена демонстрация товара, продажа ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, с использованием бонусных товаров, а также путем раздачи образцов и иных способов продвижения объекта рекламирования. Исключение могло составить только распространение информации в местах проведения медицинских выставок и семинаров, а также в изданиях, предназначенных для медработников.
Предложение запретить рекламу молочных смесей внесли в Совет Федерации ещё в июле 2019 года. В сентябре прошлого года правительство РФ поддержало поправки, но с замечаниями. В частности, было предложено предусмотреть случаи, когда кормление материнским молоком может быть противопоказано.