Национальная ассоциация индустрии спортивного питания (НАИСП) обратилась в ФАС с просьбой проверить «Яндекс.Маркет» на нарушение закона о рекламе. Как следует из обращения, на площадке продвигаются БАДы, которые содержат в составе психотропные и наркотические вещества и запрещены к использованию по техническому регламенту Таможенного союза, сообщает «Коммерсант».
По данным ассоциации, на площадке можно найти более 1,3 тыс. подобных продуктов. В письме приводится описание товара на сайте продавца, где говорится, что в состав одного такого комплекса входят Hordenine HCl (содержится в галлюциногенных кактусах), аналог эфедрина (ядовитый алкалоид), галлюциногенные грибы и пр. Эта продукция наносит вред здоровью и не может быть зарегистрирована на территории Таможенного союза.
По словам гендиректора компании «Юрэкспресс» Антона Богданова-Эдельмана, позиция НАИСП обоснованна: отвечать за рекламу и продажу должна вся цепочка, включая производителя, непосредственного продавца и «Яндекс.Маркет». В случае выявления нарушений площадка обязана будет удалить рекламу запрещенных к обороту добавок. Кроме того, за нарушение закона о рекламе «Яндекс.Маркету» грозит штраф до 500 тыс. руб.
Кроме того, участники рынка обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой включить индустрию спортивного питания в перечень пострадавших от COVID-19 отраслей. По оценкам НАИСП, из-за пандемии продажи членов ассоциации упали на 80%, компании снизили объем производства более чем на 50%.
Ещё в январе 2020 года динамика продаж производителей БАДов через аптечные сети резко возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с тем, что производители все чаще брендируют продукцию так, чтобы названия были схожи с лекарствами, а кроме того, они стали больше вкладываться в продвижение.