Фото РИА Новости
В мае 2013 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России рухнули еще на 12%, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За месяц в России было продано 229,670 штук автомобилей, что на 31,791 штуки меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.
Лидером российского авторынка по-прежнему остается «АвтоВАЗ», несмотря на то, что в мае продано лишь 38025 автомобилей Lada, что на 18% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, на втором месте Renault – 18576 автомобилей (0%), на третьем месте Kia – 17302 (+1%).
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, пояснил, что тренд падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних трех месяцев, сохраняется и даже усиливается. Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения.
В свете последних тенденций, Комитет автопроизводителей корректирует свой годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году до 2 800 000 штук, что на 150 000 единиц, или на 5% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году, добавил Шрайбер.
В марте 2013 года российский автомобильный рынок впервые за три года снизился на 4% или на 9,070 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Одной из причин плохих результатов тогда называли затянувшийся зимний сезон.