После того, как Роскомнадзор отказался продолжать блокировку Telegram, онлайн-продажи через мессенджер выросли на 67%, до 1,6 млрд руб., количество сделок при этом увеличилось в полтора раза, пишет РБК со ссылкой на отчет компании Admitad.
Telegram разблокировали 18 июня 2020 года. За 2019 год, когда к мессенджеру был официально запрещен доступ, объем продаж вырос в три раза, с 370 млн руб. до 1,1 млрд руб. Темпы роста онлайн-продаж в Telegram оказались выше средних, которые составили 29,2%.
На 206% увеличились покупки товаров из Китая. Средний чек вырос на 9,4% и составил 2043 руб. Больше всего повысился объем продаж товаров и услуг в следующих категориях:
- работа и образование — на 454%,
- автомобильные товары — на 285%,
- аптеки — на 126%,
- мебель и товары для дома — на 108%,
- инструменты и садовая техника — на 78%,
- одежда и обувь — на 47%.
Покупки, как правило, оплачиваются с помощью специальных ботов, которые выставляют счет и проводят платежи. Telegram выступает посредником между пользователем, разработчиком бота и платежной системой.
Активизацию продаж через Telegram аналитики связывают в том числе с ростом аудитории и ее активности. В декабре 2020 года и в январе 2021 года мобильный трафик абонентов МТС в Москве на сервисы Telegram и WhatsApp сравнялся. По прогнозам аналитиков, объемы российского трафика Telegram продолжат расти опережающими WhatsApp темпами.