Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.12.2019 в 07:50

Продажи дешёвых БАДов в аптеке падают

Фармацевтическая розница фиксирует снижение спроса как на лекарственный, так и на нелекарственный ассортимент

Аптечные сети зафиксировали падение продаж не только дешевых лекарств, но и биологически активных добавок (БАД). Так, за десять месяцев 2019 года объемы реализации этой продукции увеличились только в высокой ценовой категории, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование DSM Group.

За это время в аптеках было продано 265,2 млн упаковок БАДов — на 0,3% меньше, чем годом ранее. Падение продаж добавок в натуральном выражении происходит второй год подряд. Так, в 2018 году в аптеках было реализовано 316,7 млн упаковок, что на 10% меньше, чем в 2017 году. При этом в денежном выражении объем продаж БАДов за январь—октябрь 2019 года продемонстрировал резкий рост. Так, за десять месяцев было продано добавок на 50,6 млрд руб.— на 14,9% больше, чем за тот же период 2018 года.

Такую динамику объясняют вымыванием из аптечного ассортимента дешевых БАДов в пользу дорогостоящего сегмента. Аптекам невыгодно закупать у производителей недорогие добавки и реализовывать их. По словам председателя совета директоров «Эвалар» Наталии Прокопьевой, ритейлеры заинтересованы в реализации высокомаржинального продукта. За десять месяцев 2019 года продажи «Эвалар» выросли на 0,8% в упаковках и на 12,4% в денежном выражении. Драйвером роста стала премиальная линейка, объем продаж которой в рублях увеличился на 278%.

Аналогичная ситуация происходит и в лекарственном ассортименте аптечных сетей. Так, в первом полугодии 2019 года препараты в ценовых сегментах от 50 руб. до 500 руб. впервые за три года продемонстрировали падение. Представители аптечной розницы объясняли такую ситуацию переходом дешевых лекарств в более дорогостоящий сегмент ввиду инфляции.

Ранее аптеки зафиксировали падение продаж и в нелекарственном сегменте. Так, объем реализации косметики впервые с 2015 года сократился на 0,3% — до 138,2 млн упаковок или 33,4 млрд руб. На этом рынке фармрозница конкурирует с супермаркетами, где аналогичную продукцию можно купить дешевле.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.