Продажи игровых ноутбуков в России в первом полугодии практически удвоились к уровню прошлого года в штучном выражении до 85 тыс. штук, а в денежном — на 78% до 5,8 млрд рублей. Причем спрос на HP и Acer вырос соответственно в пять и три с половиной раза, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные группы «М.Видео-Эльдорадо».
Продажи классических ноутбуков, напротив, стагнируют, продемонстрировав рост всего в 2%. Аналогичная ситуация на рынке игровых аксессуаров: мыши, клавиатуры и гарнитуры для геймеров показывают рост спроса на 20% в штучном выражении и 17% в деньгах, тогда как классическая периферия фактически осталась на уровне прошлого года. Наиболее заметную динамику показали игровые клавиатуры и гарнитуры, спрос на которые вырос на 24% и 21% в деньгах, а в штуках — на 29% и 23% соответственно.
Все основные участники рынка геймерских ноутбуков показали высокую динамику, но в первую очередь — HP и Acer, спрос на которые вырос соответственно в пять и три с половиной раза. В число ключевых игроков рынка в сегменте геймерских ноутбуков также вошли Asus, Lenovo, MSI и Dell.
На спрос в игровом сегменте повлияло снижение средней цены за счет выхода в него производителей массового рынка, считают ритейлеры и дистрибуторы. Продажи опережают прогнозы, согласно которым в 2018 году ожидался рост в полтора раза.