Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.01.2023 в 09:25

Продажи iPhone в России сократились в два раза в 2022 году

Причинами стали уход Apple и нестабильная экономическая ситуация

3

Спрос на iPhone в России в 2022 году сократился почти вдвое по сравнению с годом ранее: с января по ноябрь ритейлеры продали 2,2 млн этих устройств — это на 48% меньше, чем за тот же период 2021 года (4,2 млн), пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков «Марвел-дистрибуции». Сокращение продаж изданию подтвердили в МТС, «МегаФоне» и «Ситилинке».

В розничных магазинах МТС продажи iPhone в штуках просели на 45% в 2022 году, хотя в денежном выражении Apple сохранила лидерство сегмента рынка. В салонах «МегаФона» падение составило 22%. Самыми популярными моделями у операторов стали iPhone 11, 12 и 13, передаёт издание.

В «Ситилинке» спрос на смартфоны Apple снизился на 19% год к году, а самой популярной моделью стал iPhone 11, хотя модель не попала в тридцатку самых покупаемых смартфонов, отметили изданию в ритейлере.

Лидерство Apple в денежном выражении в 2022 году подтвердил Алексей Зайцев, руководитель направления «Телеком» Ozon. Он уточнил изданию, что по штучным продажам компания также осталась в топ-3 брендов. Чаще всего на Ozon покупали iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max в фиолетовом цвете.

На Wildberries смартфоны Apple выбыли из пятёрки популярных брендов в январе — ноябре 2022 года. Топ заняли смартфоны Xiaomi (они составили 23% от общего оборота категории на площадке), Realme (12%), Samsung (14%), Poco (12%) и Tecno (5%). Однако годом ранее россияне предпочитали смартфоны Xiaomi, Samsung, Apple, Realme и ZTE, отметил изданию представитель маркетплейса. Главным фактором стала цена — в среднем на покупку смартфонов в прошлом году россияне тратили 14,7 тыс. руб., что на 9% меньше, чем в 2021 году.

На продажах iPhone сказались уход Apple из России и политика компании в отношении приложений российских банков, которые удалили из AppStore, пояснил газете руководитель Content Review Сергей Половников. Уход Apple означал отказ от поставок продукции по официальным каналам продаж, а исключение банковских приложений и необходимость их скачивать в обход привычных способов привели к выбору в пользу конкурирующей экосистемы, отметил эксперт.

Помимо этого, неблагоприятная экономическая ситуация вызвала отказ «от концепции безудержного потребления и переход на осознанное приобретение товаров длительного спроса», добавил Половников.

По данным Telecom Daily, доля Apple на российском рынке сократилась в 2−2,5 раза в штуках (ранее она составляла 14−16%). Оценить падение доли рынка в денежном выражении трудно из-за нестабильного ценообразования, пояснил изданию гендиректор компании Денис Кусков.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.