Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.07.2023 в 11:42

Продажи коньяка и бренди в России упали на более чем 20% (обновлено)

Эксперты называют причиной снижение доходов населения и уход иностранных игроков

UPD. По информации пресс-службы АО «Татспиртпром», данные о снижении производства и отгрузке водки в компании не соответствует действительности. За шесть месяцев 2023 года компанией произведено и отгружено водки объёмом 4,1 млн декалитров, что находится на уровне прошлого года. Во втором полугодии компания планирует нарастить объём производства в соответствии с потребностями рынка.

К аналогичному периоду 2021 года компания выросла в отгрузках на 26%, сообщили в пресс-службе. «В целом, несмотря на аномальное потребление алкоголя в марте-апреле прошлого года, в настоящее время на рынке наблюдается тренд на стабилизацию», — подчеркнули в компании.

В «Татспиртпром» также обратили внимание со ссылкой на ТАСС и данные Росалкогольрегулирования, что продажи водки в России в полугодии 2023 года не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 36,7 млн декалитров.

По итогам шести месяцев текущего года упали официальные продажи коньяка и бренди на 20,3% до 3,7 млн декалитров, водки — на 16,4% до 30,2 млн декалитров по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику Росстата.

В документе указано, что компания «Татспиртпром», которой принадлежат бренды Graf Ledoff, «Крещенская», Tundra, сократила продажи водки на 14% до 3,6 млн декалитров, а Beluga Group (бренды Belugа, «Беленькая», «Русский лёд») — на 26% до 3,5 млн декалитров.

Реализация коньяка и бренди снизилась на 19% до 689 тыс. декалитров у Stellar Group (Old Barrel, Mancatcher, Veda), на 33% до 758 тыс. дал — у Alvisa («Старейшина», «Киновский»).

Данные по Stellar Group подтвердил коммерческий директор компании Александр Гревцов, но цифр и причин снижения не назвал.

По словам директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, снижение продаж крепких алкогольных напитков можно объяснить ростом контрафактной продукции. Иностранные компании ушли с рынка, а оптовики стали работать с теневыми производителями и замещать исчезнувшую продукцию некачественными товарами, отмечает лидер всероссийского движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. Переход на суррогат и некачественные напитки также обусловлен снижением доходов среднего класса. В свою очередь, такой алкоголь не учитывается.

Владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман отмечает, что компаниям при сохранении такой тенденции придётся понизить цены или производитель более дешёвые напитки.

Сокращается также и производство крепких алкогольных напитков. За первое полугодие 2023 года выпуск водки упал на 9% до 33,2 млн декалитров, коньяка и бренди — на 13% до 4,2 млн декалитров. У «Татспиртпрома» показатель снизился на 2%, у Stellar Group — на 9,5%, у Alvisa — на 25,8%.

Уровень производства и отгрузки водки находится сейчас на уровне прошлого года, во втором полугодии производители хотят нарастить объёмы.

Торговые сети, в свою очередь, перегружены алкогольными напитками, поскольку в 2022 году российские производители начали выпускать их в большом объёме с целью импортозамещения, при этом импортеры стали привозить в Россию иностранные напитки в огромном количестве из-за опасения изменения цен, усложнений в логистике и тому подобное, разъяснил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

По словам экспертов, ситуация может улучшиться к концу 2023 года.

Ранее стало известно, что по итогам четырёх месяцев текущего года первое место на российском рынке коньяка и бренди заняла Stellar Group. Несмотря на то, что группа произвела на 0,1% меньше декалитров, чем в прошлом году, занять лидирующую позицию ей удалось благодаря резкому падению производства прежнего лидера — ГК «Алвиса». Владелец брендов «Старейшина», «Киновский» опустился на вторую строчку, снизив производство на 27,6%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.