Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.11.2019 в 11:10

Продажи косметики в аптеках начали падать

На этом рынке фармрозница конкурирует с супермаркетами, где аналогичную продукцию можно купить дешевле

За девять месяцев 2019 года в аптеках упали продажи не только препаратов, но и нелекарственного сегмента. Так, объем реализации косметики впервые с 2015 года сократился на 0,3% — до 138,2 млн упаковок или 33,4 млрд руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование DSM Group.

Это минимальный показатель за последние четыре года. Падение продаж наблюдается по всем основным брендам лечебной косметики. Объем реализации марок Librederm и «Лошадиная сила» российской компании «Зелдис» сократился на 15,7% и 5,6% соответственно. Продажи Vichy французской L’Oreal упали на 5,9%. Рост продемонстрировала только продукция La-Roche-Posay, также выпускаемая L’Oreal, — на 5,2%. В DSM объясняют это стратегией производителя по продвижению бренда через косметологов, которые стали рекомендовать его пациентам.

При этом представители фармрозницы утверждают, что продажи косметики в их аптеках за отчетный период выросли. В сети «Ригла» объем реализации лечебной косметики в денежном выражении вырос на 16%, а продажи косметики под собственными торговыми марками увеличились на 24%. В ГК «Эркафарм» сообщили, что продажи косметики за девять месяцев выросли на 5% в денежном и на 3% в натуральном выражении. В аптечной сети «36,6» динамика роста продаж составила 0,07% в денежном и 0,14% в натуральном выражении.

По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, потребители пока что не воспринимают аптеки как канал продаж косметики. Но, если бы сети уделяли этой категории товаров большее внимание и стремились привлечь покупателя, снижая, например, наценку, то таким образом они смогли бы возместить потери при продажах лекарств, считает он. Падение продаж эксперты связывают и со снижением доходов потребителей.

По данным DSM, доля всего нелекарственного ассортимента, куда входит косметика, в продажах аптек составляет около 20%, из них 23,2% приходится на БАДы, 17,6% —на косметику. Ранее аналитическая компания выяснила, что на фоне снижения реальных доходов граждане всё чаще начали отдавать предпочтение биологически активным добавкам, отказываясь от настоящих лекарств из-за более высоких цен на них. В августе россияне приобрели 26,6 млн упаковок БАД на 5,1 млрд рублей. В сравнении с восьмым месяцем прошлого года продажи выросли на 10% в натуральном выражении и на 25% в денежном.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.