По итогам 2022 года продажи новых легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России упали почти на 59% год к году — до 687 тыс. штук. В декабре показатель сократился на 50% — до 64 тыс. машин. Данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Пятёрка самых популярных марок значительно не изменилась. Лидером российского авторынка стала Lada. В январе-декабре прошлого года продажи атобренда упали на 46%, до 188,6 тыс. авто. На втором месте — Kia, продажи которого упали на 68%, до 66,1 тыс. штук.
Следом расположились Hyundai — падение составило 67%, до 54,8 тыс. машин, а также вошедший в топ-5 ГАЗ. Его продажи просели на на 25%, до 42,1 тыс. штук.
По данным АЕБ, все бренды из топ-10 по итогам года ухудшили продажи по сравнению с 2021 годом, за исключением Chery и УАЗа. Рост реализации автобрендов составил 4% (38,5 тыс.) и 5% (33,9 тыс.) соответственно.
Из десятки лидеров выбыл ушедший из России Nissan, при этом другой покинувший страну автобренд Renault занял шестое место с результатом 39,6 тыс. машин (снижение на 70%).
По прогнозам АЕБ, в 2023 году российский рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей вырастет на 12%, до 770 тыс. машин.