Продажи морса в России заметно выросли в первом полугодии 2024 года — на 46,3% год к году. Это категория стала самой быстрорастущей среди безалкогольных напитков, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Рост сегмента сокосодержащих напитков за тот же период составил 13,6% в натуральном выражении. Продажа фруктовых соков выросла только на 7,7%, нектаров — 5,5%, а компотов, напротив, сократилась на 19,4%.
Директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова связывает рост категории марсов с возросшим интересом россиян к более «полезным напиткам с натуральным составом». Она добавляет, что основные игроки рынка увеличивают инвестиции в производство и продвижение.
Эксперты связывают этот тренд с относительной дешевизной морса и активными инвестициями производителей в продвижение такой продукции. Кроме того, рост связан с сокращением выпуска в РФ продукции Coca-Cola.
Напомним, с прошлого года соки и газировки выросли в цене из-за падения курса рубля, которое привело к увеличению затрат. Кроме того, на цене сказалось и введение акциза на сахар.