В России растут продажи ноутбуков собственных торговых марок. За год они увеличились с 2,5% до 7% в штуках и с 2% до 5,2% в деньгах. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Fplus.
В январе-мае 2024 года продажи ноутбуков под СТМ ритейлеров составили 130 тыс. штук, годом ранее за тот же период реализовано 64,3 тыс. устройст российских брендов. Это, в основном, ноутбуки стоимостью до 50 тыс. руб. Среди них Dexp от DNS, Lunnen от «Яндекса», OSiO российского вендора IСL и Digma от дистрибьютора «Мерлион».
За весь прошлый год реализация отечественных ноутбуков по сравнению с 2022 годом выросла вдвое, до 256 тыс. устройств. В денежном выражении показатели утроились, до 8,4 млрд руб.
По словам экспертов, рост популярности СТМ среди ноутбуков проявился в этом году особенно явно. Для компаний развитие СТМ оказывается более выгодным с точки зрения затрат, поскольку, например, не приходится платить за продвижение и нести маркетинговые расходы. В результате получается достаточно привлекательная для потребителей цена.
Во многом продажи СТМ-ноутбуков выросли благодаря корпоративным закупкам, добавляет главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов. С представителями работающих в стране брендов проще договориться о цене, в зависимости от объема поставок, а в некоторых случаях контракт включает в себя обслуживание. При этом ноутбуки «ушедших» из России брендов в каталогах федеральных ритейлеров выглядят «крайне непривлекательными» предложениями на фоне оставшихся производителей.
Ранее стало известно, что разработчик и производитель электроники «Рикор электроникс» готовится к выходу на потребительский рынок. Для этого разрабатывается новый бренд ноутбуков, продажи которых планируются на маркетплейсах и в сетевых магазинах.