За первый квартал 2023 года продажи ноутбуков в России в штуках сократились на 20% — до 812 тыс. устройств. В денежном выражении сегмент сократился на 33% год к году, до 45,5 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные интернет-магазина Holodilnik.ru.
Как отмечает онлайн-ритейлер, «больше всего упали продажи у ушедших брендов, а именно HP (на 74%), Acer (на 62%), Asus (на 67%), Dell (на 75%), Apple (на 34%) и других». Наибольший рост показали китайские устройства, такие как Haier (на 23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и тайваньский Gigabyte (на 42%).
По данным Holodilnik.ru, спрос на персональные компьютеры (ПК) просел на 6% год к году. Падение продаж в штуках в первом квартале составило 278 тыс. устройств. В деньгах рынок сократился на 31%, до 12,1 млрд руб.
Больше всего упали продажи Lenovo, HP и российского Depo. Самым продаваемым брендом стал российский iRU. Его доля в штуках составляет 20% против 15% годом ранее.
В «F+ tech-Марвел» изданию подтвердили, что за первые три месяца 2023 года в сегменте настольных ПК российские бренды показали себя лучше, чем годом ранее. Помимо iRU, долю нарастили Ardor Gaming и Rombica.
По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», доля российских ноутбуков в продажах за первый квартал выросла практически вдвое. Представитель сети отметил, что сейчас в магазинах и на онлайн-площадках представлено около 40 моделей российских компаний, включая Irbis, F+ и Prestigio. Однако самый активный рост наблюдается у китайских брендов.
В «Ситилинке» уточнили «Ъ», что в первом квартале 2023 года рынок компьютеров и ноутбуков в штуках сократился на 30−35% по сравнению с прошлым годом. В сегменте настольных ПК в сети отметили рост спроса на продукцию российских производителей, а в ноутбуках — китайских.
По мнению вице-президента производителя компьютеров Kraftway Рената Юсупова, рост продаж российских решений связан с льготами для производителей и расширением мощностей внутри страны. Он считает, что в конце 2022 года отечественные компании запаслись необходимыми компонентами и благодаря конкуренции между собой стали снижать цены.
По оценке Юсупова, к концу 2023 года устройства российского производства смогут в полтора раза увеличить долю за счёт субсидирования закупки компонентов государством.
Собеседник издания среди крупных дистрибьюторов подтверждает, что доля отечественных производителей растёт. «Только у нас она увеличилась с 23% до 40%», — подчеркнул он.
Глава департамента закупок ШПД Merlion Олег Фоменко, напротив, считает, что из-за налаженных цепочек параллельного импорта зарубежной продукции доля отечественных брендов на рынке сократится к концу года.
Ранее российские производители электроники попросили запретить ввоз ноутбуков Dell, HP, Acer. Отмечалось, что мера поможет «увеличить долю российской вычислительной техники до 50%».