Продажи ноутбуков в России за первые шесть месяцев текущего года упали более чем на 10% относительно аналогичного периода 2022 года, сообщают РИА «Новости».
В интернет-сервисе сравнения цен Price.ru агентству сообщили, что интерес к устройствам год к году просел на 14%. Снизился и онлайн-спрос на ноутбуки практически всех производителей, включая устройства самых популярных брендов.
Asus потерял 35%, HP — 36%, Acer и Lenovo — по 29%, Toshiba — 24%, а Apple — 7%. Однако есть и те бренды, интерес к которым вырос. Это тайваньский MSI (+38%), а также Digma (+88%), Huawei (+47%), Xiaomi (+8%) и Gigabyte (+139%). Аналитики связывают динамику с замещением ушедших из России брендов новыми. Самыми востребованными с точки зрения абсолютных показателей онлайн-спроса остались игровые ноутбуки, но, если сравнивать с 2022 годом, то интерес снизился на 9%.
В МТС уверждают, что за первые пять месяцев 2023 года в России было продано 1,1 миллиона ноутбуков, что на 12% ниже, чем годом ранее.
«Средняя цена устройства сократилась на 15% с 67,5 тыс. руб. до 57,3 тыс. руб.», — сообщили в компании. Лидирует по-прежнему бренд MSI, который занимает 15% рынка в штуках,за ним идёт Huawei (14,5%) и замыкает тройку Asus (10%).
Но в розничной сети «Мегафона» и Yota предоставили другие данные. Там заявили, что продажи ноутбуков, наоборот, выросли в 2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года.
В конце апреля сообщалось, что продажи ноутбуков в стране за первый квартал 2023 года в штуках сократились на 20% — до 812 тыс. устройств. В денежном выражении сегмент сократился на 33% год к году, до 45,5.