Продажи одежды у крупнейших fashion-сетей в России в период с конца февраля сократились на 23% год к году. Аналитики связывают динамику с закрытием магазинов международных сетей, а также с общим сокращением расходов на фоне кризиса, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования Platforma.
С конца февраля по 13 марта продажи одежды выросли сразу на 14−20%, что может свидетельствовать о том, что часть потребителей запаслись одеждой нужных марок, объявивших о приостановке работы. С 14 по 20 марта продажи в российских одежных сетях сократились на 15,5%.
Альтернативу закрывшимся компаниям покупатели начали искать только к началу апреля, тогда оборот вырос на 14−28% год к году. На росте трат также сказалось увеличение цен. Говорить о полном переключении на локальные бренды рано, но динамика расходов в российских магазинах существенно усилилась, отмечается в исследовании.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс говорит, что на крупные fashion-сети, приостановившие работу в России, в 2021 году приходилось около 20% объема рынка российской модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн руб. Она отмечает, что потребители сейчас заняли выжидательную позицию, так как одежда имеет наименьший приоритет среди потребностей.
При этом маркетплейсы заявляют о кратном росте продаж одежды, обуви и аксессуаров год к году. В Ozon объяснили это ростом общего количества товарных позиций, зачастую от российских производителей. В Wildberries также делают ставку на поставщиков из РФ. Отдельный раздел для российских брендов создали и в «Яндекс.Маркете».
Решила заменить ушедшие из России бренды собственными торговыми марками и сеть «Стокманн». Компания рассчитывает открыть до 50 магазинов женской одежды Bellucci, а также отдельные точки под вывесками Aurana, Marco Di Radi, Peter Jorgen.