До 30% выросли продажи одежды российских брендов к ноябрю 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заявление гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс.
Она уточнила, что рост связан с активным увеличением числа магазинов российских компаний, повышением объёма продаж в онлайне, в том числе и на маркетплейсах.
«Центр столицы наглядно иллюстрирует взрывной всплеск открытий магазинов локальных компаний. В историческом центре Москвы: девять новых бутиков в район Патриарших прудов, шесть магазинов на Петровке, шесть в районе Столешникова и Дмитровки, семь авторских магазинов в районе Чистых прудов, и магазины продолжают открываться», — пояснила изданию Лебсак-Клейманс.
По её словам, кроме собственных монобрендовых магазинов, дизайнеры продают коллекции в дизайнерских мультибрендах, таких как The Bluestore, «Телеграф», Slava, Trend Island, в своих онлайн-магазинах или через специальные дизайнерские проекты на маркетплейсах.
Лебсак-Клейманс отметила, что интерес к маркам фиксируется не только в офлайне, но и в онлайне. Аналитики «Яндекс Рекламы» выяснили, что в 2022 году пользователи на этапе поиска в три раза чаще начали интересоваться российскими брендами одежды и обуви, особенно в категориях аутдор- и спортивной одежды, привела данные эксперт.
Продажи значительно выросли как в целом, так и по сопоставимым магазинам, а также в онлайне, подтвердили изданию в пресс-службе Melon Fashion Group. Однако данные не раскрыли. Драйверами роста послужили расширение продуктовой матрицы брендов, открытие новых большеформатных магазинов (700−800 кв. м), а также отток конкурентов, пояснили в группе.
По данным Fashion Consulting Group, начиная с весны 2022 года из России ушли более 70 фэшн-брендов. Это простимулировало рост активности со стороны локальных торговых марок во всех ценовых сегментах: массовом, бюджетном и дизайнерском, уверены в компании.
Владелец бренда I Am Studio Олег Воронин подтвердил изданию, что сейчас наблюдается рост спроса на российские бренды. По его мнению, с одной стороны, это связано с уходом зарубежных брендов из России, с другой — активностью русских брендов, которые стремительно стали заполнять пустующую нишу, расширяя ассортимент, открывая магазины или увеличив онлайн-продажи.
Ранее директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова рассказала, что на месте бывших магазинов H&M откроются точки продаж российских брендов. Среди них — марки ритейлера Melon Fashion Group (Zarina, befree, Love Republic), Lime и «Снежная королева». Также площади займёт турецкий бренд Koton.