В России за I квартал 2023 г. было продано 46,9 тыс. смартфонов российских брендов,. Это на 53% меньше, чем за такой же период прошлого года. В этом году доля отечественных смартфонов в общем объеме продаж составила 0,6%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «Марвел-дистрибуции».
Лидерами по количеству проданных смартфонов среди российских брендов в нынешнем году являются BQ-Mobile (32 тыс.гаджетов), Inoi (8,7 тыс.), Black Fox (3,9 тыс.), Vertex (800).
Резкое сокращение продаж подтверждают и в Ozon: через маркетплейс с января по март было продано на 47% меньше российских смартфонов, чем в первые три месяца 2022 года. На Wildberries покупатели проявляют интерес к гаджетам от российских брендов, но чаще всего выбирают смартфоны от азиатских брендов, например Xiaomi, Realme, Infinix, OPPO и Poco, из-за более широкого ассортимента такой продукции, сказал представитель площадки.
Источник издания поясняет, что спрос перераспределился на более дорогие девайсы, где широко представлены китайские бренды. Кроме того, позиции китайских брендов укрепились за счет роста их узнаваемости. А устройства, продаваемые под отечественными брендами, по сути обладают техническими характеристиками прошлых лет и по цене являются менее привлекательными по сравнению с китайскими аналогами, подтверждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
Ранее ритейлеры отметили, что россияне стали реже менять смартфоны. Срок службы устройств вырос до трёх лет, тогда как раньше потребители пользовались одним устройством не более двух лет.